Развиваем речь дошкольника правильно

Девочка у стенда Развитие детей


Занятия по развитию речи дошкольников будет эффективным при условии полноценной реализации речевого потенциала каждого ребенка.

Педагог должен:

  • избегать чрезмерного академизма в подходе к решению речевых задач занятия;
  • подбирать темы для обсуждения так, чтобы они вызывали интерес, находили эмоциональный отклик в сознании и душе каждого ребенка;
  • проводить занятия спокойно, уверенно, в оживленном темпе, одновременно предоставляя детям возможность поразмышлять;
  • поддерживать физическую и психическую активность детей ради эффективности их интеллектуально-речевой работы;
  • обеспечивать удобное расположение детей во время занятий (по кругу, полукругом и т. п), которое давало бы возможность вести разговор (глаза в глаза) не только с педагогом, но и со сверстниками;
  • строить с детьми разговор, а не монолог воспитателя;
  • повышать уровень речевой активности, побуждая каждого ребенка к участию в обсуждении, давая возможность высказывать собственные мысли;
  • развивать в себе умение и привычку слушать детей, не гасить речевую инициативу своей чрезмерной активностью и опытностью;
  • избегать вмешательства в рассказ ребенка, исправление ошибок в процессе ее речи;

На занятии по развитию речии руководствоваться определенными правилами:

  • во время постановки вопросов формулировать вопросы так, чтобы побуждать детей к ответу;
  • адресовать вопросы всем детям, а уже потом вызвать для ответа одного ребенка;
  • задавать вопросы так, чтобы в формулировке было одно ключевое слово, которое и требует правильного ответа;
  • спрашивать поочередно каждого ребенка, избегая обращений к детям в том порядке, в котором они сидят;
  • способствовать приобретению детьми опыта коммуникативного взаимодействия, давая возможность общаться со сверстниками —
  • спрашивать, сообщать, предлагать, отстаивать мнения;
  • работать каждый раз с другим ребенком, избегая многократных обращений к тому самому ребенка;
  • привлекать детей к активному контролю за речью того, кто отвечает, и оценка ответа говорящего, задавая вопросы —
    правильным является ответ?
    все рассказал говорящий?
    по порядку он рассказывал?
  • предлагать творческие задания, опираясь на личный опыт детей;
  • чередовать речевые задания с другими видами детской деятельности для сохранения интереса и инициативности детей к учебному материалу занятия;
  • избегать чрезмерной увлеченности наглядностью и техническими средствами обучения, которые отвлекают внимание детей и сдерживающие речевую активность;
  • поддерживать внимание детей разными способами, например — переключение внимания, сюрпризные моменты, проблемные вопросы и тому подобное, избегая замечаний дисциплинарного характера;
  • закреплять речевые умения, приобретенные на занятиях, во время разных видов деятельности, как игра, труд и тому подобное.
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.