Моделирование в речевом развитии ребенка


Метод наглядного моделирования способствует лучшему запоминанию детьми содержания нового материала, развития у них воображения. Фантазии, образности мышления, от которых, как известно, зависят яркость и образность речи.

Начиная работу, необходимо сосредоточивать внимание не на содержании учебных материалов, а на способах их усвоения, на организации определенных видов деятельности, в частности моделирования. Это есть первоочередное значение для развития речи детей.

Детей младшего дошкольного возраста воспитатели учат моделировать по цвету и величине. Далее прилагается — форма.

Воссоздавая сказку с помощью моделей, дети уже учатся устанавливать между заместителями такие отношения, соответствующие отношениям между героями и предметами в самой сказке.

Главной целью в работе с детьми среднего возраста является научить детей самостоятельно рассказывать и пересказывать сказку, составлять рассказ. Дети среднего возраста начинают овладевать в основном графическими моделями предметов и действий.

Модельный рассказ

Для детей старшего дошкольного возраста задачи по развитию речи значительно усложняются. В этом возрасте детей учат составлять творческие рассказы на предложенную педагогом тему или по собственному замыслу.

Применение схем – моделей должно быть направлено на развитие связной речи, мышления, воображения, памяти, творческого потенциала.

Приобретенные детьми умения наглядного моделирования в сложных формах станут основой словесного творчества детей.

Ссылка на основную публикацию