Помнишь ли ты, малыш…


Со всех углов нам твердят о раннем развитии ребенка. Мол, это позволяет вырастить из малыша будущего гения. Конечно, любой родитель мечтает, чтобы его малыш стал «самым-самым» в плане интеллекта.

Память любого человека является своеобразным вместилищем, в котором сохраняются навыки и знания. А что же тогда запоминает маленький ребенок, и способен ли он вообще запоминать?

В возрасте девяти месяцев малыш еще не способен запоминать те объекты, которые расположены вне поля его зрения. Так что не старайся, а найти его он не сможет.

Дело в том, что те предметы, которые малыш не видит постоянно, в буквальном смысле перестают существовать для него. К тому же его память еще не настолько развита, чтобы вспомнить правильное место расположения предмета.

В промежутке между годом и двумя малыш начинает активно впитывать в себя информацию. И возникает вопрос: а сможет ли он через много лет вспомнить то, что видел или делал в этом возрасте? Точно ответить на данный вопрос нет возможности.

[note]Вообще память человека начинает накапливать информацию сразу же после рождения. Малыш, увидев маму, сразу успокаивается, потому что именно данный объект тесно связан у него с лаской, теплотой и пищей, то есть то, что связано с его природными потребностями.[/note]

Постепенно с развитием нейронных связей в головном мозге, кроха способен запоминать уже более серьезную и разнообразную информацию, но только ту, которой его научила мама или другие родственники. В год малыш уже способен сам подать ручку, чтобы встать, или же помахать ручкой уходящему папе. К тому же при вопросе «где бабушка?» кроха вернется и покажет необходимый «объект».

Он без труда покажет глазки, ручки, ушки.

Важно в этом возрасте не предъявлять больших требований к ребенку и не ставить невыполнимых задач. Память малыша в этом возрасте выборочная. И вообще качество памяти каждого ребенка индивидуально и зависит от комплекса факторов.

Так, например, от того насколько зрелая нервная система, какая нагрузка оказывается на память. Под нагрузкой в виду работы непосредственно с памятью и ее тренировки. Не секрет, что чем больше мама занимается с малышом, тем лучше начинает работать его память.

Малыш складывает фигуры

И еще важно учитывать и интерес маленького человечка к событиям и явлениям. Если новая информация не может его захватить, то и в памяти она вряд ли отложится. Поэтому следует просто запастись терпением. Очень скоро ребенок начнет проявлять еще больший интерес к окружающему миру, а значит, и познавать еще больше.

Но здесь без помощи и работы родителей не обойтись. Потому что именно они помогают сформировать правильные установки поведения, выживания и устойчивости во взрослом мире.

Безусловно, в жизни каждого малыша не последнее место занимают игрушки, а среди них присутствуют и такие, основной целью которых является его развитие, и детская память в этом случае не является исключением.

Но, какую бы смысловую нагрузку не несла та или иная игрушка или игра, в любом случае, наша детвора будет ей рада.

Ссылка на основную публикацию
Помнишь ли ты, малыш…