Речь и ее развитие у старших дошкольников

Развитие речи у детей пяти – шести лет

Речь, это одна из составляющих развития наивысших разделов психики. Во время обучения речи происходит рост детского интеллекта, который является основной задачей процесса обучения, в том числе и воспитания дошкольников.

Национальный язык считается основным фактором, который позволяет развивать детские умственные способности и воспитывать как эмоции, так и волю. Сила языка состоит в его природе. Язык считается средством, которое позволяет человеку взаимодействовать с окружающей средой. Системой языка считаются знаки, которые шифруют всю действительность, располагающейся вокруг человека. К знакам относятся как слова, так и готовые выражения.

Скорость роста речи напрямую зависит от уровня речевых навыков. В особенности, это касается грамматическо-фонетических навыков.

Какой уровень речи у детей возрастом от 5 до 6-и лет?

Что влияет на создание навыков этом возрасте?
Именно на 5-й год приходится наивысшая степень речевой активности. А. Гвоздеев считает, что ребенок, к этому возрасту, успешно владеет сложными грамматическими построениями. Сюда необходимо включить такие положения как синтаксические, так и морфологические законы.

В этот период они способны правильно произносить те или иные слова, которое считаются исключением из основных правил. В этот период наблюдается высокий уровень лексики. Дети начинают употреблять синонимы, антонимы и разнообразные сравнения, в том числе и противопоставления.

Дети безошибочно могут использовать, во время разговора, существительные с разнообразными суффиксами. В этом возрасте наблюдается максимально точные описания не только объектов, но и всевозможных явлений. Могут пользоваться прилагательными в сравнительной форме. Кроме этого, дети используют обозначения не только цветов, но и оттенков.

Во время разговора дети активно использует глаголы. При этом наблюдается широкий спектр применения различных синонимов одного и того же глагола. К примеру, идет, вышагивает, плетется, мчится. В разговорной речи ребенка появляются разнообразные слова, которые имеют отношение к различным частям речи. Эти слова характеризуют деятельность, поведение, взаимоотношения, переживания, поступки и действия людей. Скорее всего, это основано на том, что в возрасте от 5 до 7 лет у детей формируется стандартизованная и социальная речь.

У детей шестилетнего возраста речь становится более сложной. Особенно в ситуациях, которые требуют сопоставить либо что-то доказать. Они используют объемные и при этом неразделенные на предложения высказывания.

Ссылка на основную публикацию