Рекомендации воспитателям по развитию детей


Социально-нравственное развитие

Учитывая возрастные возможности детей и образовательные задачи воспитателям рекомендуется:

  • подавать хороший пример для детей во всем;
  • давать ребенку информацию о правилах сожительства, особенности обращения с взрослыми и детьми, причинно-следственные связи между проявлениями нравственной активности и отношением людей, что окружают его;
  • хвалить за проявления доброты и бесконфликтные отношения с товарищами, не нарушение правил поведения;
  • формировать у ребенка гуманные чувства, элементарные представления о доброте, отзывчивость, общительность, внимательность; побуждать к приветливому взаимодействию со сверстниками, усовершенствовать формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам, воспитать стремление вести себя сдержанно.

Для этого можно использовать следующие методы: беседу (обсуждение опыта), сказки, проблемные ситуации, рассмотрение и обсуждение сюжетных картинок, проведение игр-инсценировок.

При этом очень важно:

  • корректно приводить детям возможные последствия негативного поведения;
  • создавать благоприятные условия для формирования морального сознания, нравственных отношений, нравственной деятельности;
  • моделировать гуманное взаимодействие со взрослыми, сверстниками, воспитывать культуру общения;
  • прививать надлежащее социальное поведение;
  • в ситуациях отсутствия контроля со стороны взрослого, когда ребенок проявляет способность вести себя морально, необходимо всячески поддерживать его в этом, хвалить;
  • помогать ребенку в апробации будущих социальных ролей;
  • распределяя роли, учитывать особенности детей, давая одним возможность укрепить свой авторитет, другим – сблизиться, подружиться;
  • способствовать созданию в игре детского сообщества, налаживанию ролевого взаимодействия, включению младшего дошкольника в ролевые диалоги;
  • одобрять стремления ребенка рассуждать, проявлять заботу о других, помогать им, считаться с мнением других, культурно, доброжелательно себя вести;
  • быть во всем примером для детей;
  • адекватно и вовремя реагировать на социальные потребности ребенка;
  •  не ограничивать свои функции организацией только делового взаимодействия, не уделяя должного внимания личностной форме общения с ребенком, потому что это негативно сказывается на содержании и динамике его личностного роста.

Ссылка на основную публикацию