Ребенок и животное


Несмотря на долгое присутствие домашнего животного в жизни людей, до сих пор было очень мало исследований о возможности их позитивного влияния на здоровье детей.

Лишь сейчас исследователи начали серьезно изучать, как присутствие домашнего любимца влияет на развитие ребенка и могут ли, к примеру, собаки, помочь детям с психологическими травмами либо аутизмом.

[su_note note_color="#e6f7f2" radius="20" class="border: 4px double black;"]«Есть свидетельства, что на некоторых детей отношения с животными оказывают позитивное влияние, – говорит Джеймс Сэрпэл, директор Центра взаимодействия животных и общества в Университете Пенсильвании. – Каждому хочется знать, какой здесь механизм».[/su_note]

Некоторые родители считают, что жизнь с домашним животным обучает детей существенно коммуникации, которая может оказаться полезной в отношениях с другими людьми. Профессор психологии Гэйл Мэлсан однако говорит, что делать такие выводы преждевременно, ведь возможно, что просто дети с большими природными наклонностями к эмпатии (сочувствия) легче налаживают отношения с животными.

Также существует надежда на то, что если дети могут научиться эмпатии и навыкам коммуникации с помощью животного, то это поможет людям с аутизмом. Некоторые дети, которые имеют большие проблемы с межличностной коммуникацией, при этом способны налаживать доверительные отношения с животными..

[su_note note_color="#e6f7f2" radius="20" class="border: 4px double black;"]«Есть доказательства, но они в основном базируются на рассказах, что собака в такой семье может иметь драматическое влияние на поведение таких детей,» – говорит доктор Сэрпэл.[/su_note]

Другие опытные эксперты пробуют дать объективную оценку расширенной практике, когда собак используют, чтобы успокоить детей в стрессовых ситуациях, обычно медицинских или юридических. Ребекка Джонсон, директор Исследовательского центра взаимодействия людей и животных в Университете Миссури, начала клинические исследования детей, которые проходят следственные опросы в делах о домашнем насилии; некоторым из них во время разговора дают служебного собаку и при этом замеряют физиологические показатели стресса.

Такие исследования радикально отличаются от подходов прошлых десятилетий, которые в основном концентрировались на рисках. Комментарий в американском научном журнале «Пэдыятрыя» за 1965 год утверждал, что «40 относительно распространенных в этой стране детских инфекции» могут быть получены от животных.

Как показали другие исследования, подход врачей часто зависел от их личных убеждений. Исследование американских аллергологов в 1980-е годы показало, что те врачи, которые не имели скота в собственном доме, намного чаще рекомендовали избавиться от домашних любимцев семьям, в которых были дети с аллергиями.

В общем, отношения между животными и аллергией довольно сложные. Ряд исследований свидетельствуют, что в семьях, где не было истории аллергии, дети, которые в раннем возрасте имели контакты с собаками, реже болели аллергии во взрослом возрасте.

Но главное доказательство важности домашних животных исходит от самих детей, - говорит профессор Мэлсан, ведь они часто говорят о своих любимцах, как про источник эмоциональной поддержки.

Ссылка на основную публикацию