Развитие творческого мышления

Мальчик и фигуры Игры и упражнения


«ОТГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

Один ребенок выходит за дверь и договаривается с воспитателем о сказочном персонаже, которого он будет изображать без слов для других детей. Тот, кто первым отгадает, кто был изображен, дальше сам придумывает и изображает нового сказочного персонажа.

«ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Детям предлагается из заранее вырезанных из журналов изображений предметов, животных, людей, создать на ватмане собственную сказку. Каждый ребенок должен соответствовать определенному персонажу (живому и неживому) на созданном коллаже. Затем дети презентуют свою сказку, передавая поведение и особенности речи каждого героя.

«ТЕРЕМОК»

Дети получают картинки с изображением различных предметов: велосипед, стульчик, книжка, ножницы и тому подобное. Каждому ребенку необходимо будет обращаться к тому, кто живет в теремке, от имени полученного предмета. Первый ребенок (например, «велосипед») находит теремок и поселяется в нем, второй ребенок (например, «стульчик») подходит к условного теремка и обращается к его жителя: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?» Ребенок, который живет в теремке, отвечает: «Я велосипед, а ты кто?» Тогда «стульчик» отвечает: «А я стульчик, пусти меня к себе жить». Но его пускают только после того, как он скажет, чем ребенок-«стульчик» похож на того, кто «живет» в теремке (на ребенка-«велосипед»).

«ИГРА В СЛОВА»

Каждый ребенок получает роль какого сказочного персонажа и не называет его вслух, а предлагает другим детям слова и предметы из других сказок, которые соответствуют названию этой роли. Дети отгадывают персонажа, и игра продолжается. Например, ребенок получает роль Снежной Королевы и называет такие слова: зима, холодно, лед, ледовый замок и тому подобное.

«НАЙДИ ПАРУ»

Педагог раздает детям карточки с изображением сказочных героев. При этом карточки должны быть парными (одинаковыми у двух детей). По сигналу воспитателя, не называя себя, а только рассказывая о себе и выполняя соответствующие движения, дети должны найти свою пару.

«СОСТАВЬ СКАЗКУ»

Дети получают набор картинок, количество которых соответствует количеству детей с изображением различных предметов: животных, людей, природных явлений, растений, игрушек и тому подобное. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, придумать по ним сказку, а затем проиграть ее в ролях так, чтобы каждая картинка соответствовала определенной роли ребенка в сказке.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГНОМИКА»

Педагог говорит детям, что к ним пришел гномик (взрослый переодевается в гномика). Гномик рассказывает, что ему очень грустно, потому что сегодня у него День рождения, но его никто не поздравляет. Тогда воспитатель предлагает детям поздравить гномика и подарить ему подарки. Каждый ребенок подходит к гномику и условно дарит ему определенную вещь, но при этом обязательно объясняет, для чего этот подарок нужен гномику. Например, ребенок говорит: «Я дарю тебе перчатки. Когда тебе будет холодно, ты сможешь согреть свои ручки» и тому подобное. После этого гномик веселеет и благодарит детей за такие полезные подарки.

«ЧЕЙ ДОМ»

Педагог предлагает детям картинки с изображением разных видов домов (многоэтажный дом, избушка на куриных лапках, чердак, будка, гнездо и т. п). Детям предлагается отгадать, какой герой живет в изображенном доме, но не называть его, а тихонечко поднять руку. Потом выйти и изобразить этого героя с помощью движений, мимики, жестов. Остальные дети оценивают правильность ответа.

«ЖИВОЙ ПРЕДМЕТ»

Педагог обращается к детям: «Представьте себе, что эта книга стала живой. Она осталась книгой, но ожила. Я предлагаю каждому из вас по очереди представить себя определенным предметом, который ожил. Это может быть стол, шкаф, стульчик, зонтик, карандаш и тому подобное. И тогда вам нужно от лица этого предмета рассказать, сколько вам лет, чем вы любите заниматься, с кем вы живете, чего хотите, с кем дружите».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector