Хочу представить интересные игры на моторику рук у малышей.
Тема: «Волшебная котомка»
Цель: создание у детей положительного настроя; побуждать к совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах; снятие напряжения; развивать мелкую моторику руки.
Материал: Игрушечный зайчик, грибочки плоскостные и цветные пуговицы, зеркальце, волшебная котомка, гусеница, геометрические плоскостные формы, песочница.
Упражнение «Приветствие»
Дети садятся в круг. Психолог берет игрушку зайчика и говорит:
К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Давайте поздороваемся с ним. (Дети рассматривают зайчика, здороваются с ним, называют свое имя)
Гимнастика для глаз.
«Приключения солнечного зайчика»
Цель: Профилактика близорукости.
Психолог: Дети, к нам в гости пожаловал не только лесной, а и солнечный зайчик, давайте попробуем поймать его глазками.
Упражнение «Волшебная котомка»
Цель: закрепить знания детей о цветах, развивать мелкую моторику руки.
Психолог: Дети, зайчик принес нам волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в ней?
Ответы детей.
Психолог: Верно, зайчик принес нам интересные грибочки и цветные пуговицы. Нам нужно украсить грибочек такими цветами, которые соответствуют его окраске.
Игра – потешки «Пропали ручки»
Мы хлопаем в ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ножками – топ, топ, топ.
А теперь мы полетели, полетели залетели (ручки спрятали за спинку)
Где наши ручки?
Вот наши ручки. (Упражнение повторяется 2 – 3 раза)
Психолог: Детки посмотрите, кто это на окошке?
Ответы детей: Гусеница.
Психолог: Действительно это гусеничка. Давайте с ней поиграем.
Упражнение «Веселая гусеница»
Цель: развитие мелкой моторики руки; закрепить знания детей о цвете и форме.
Психолог: Наша подружка гусеничка очень веселая. Давайте покажем ей, что мы также умеем радоваться. (Дети улыбаются). Из каких фигур состоит наша гостья?
Ответы детей.
Психолог: Перед вами разные фигуры выберите те, которые соответствуют форме гусеницы и выложите свою. Назовите, из каких цветов она состоит.
Молодцы. У нас получилась замечательная гусеница. Давайте с ней поиграем.
Упражнение «Тропинка» (с использованием песка)
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.
Психолог: Дети, посмотрите гусеничка привела нас к песочку. Какой он?
Ответы детей: Мокрый, желтый, колючий….
Психолог: У нашей подружки очень много ножек, давайте посмотрим, какие следы она оставит на песке. (Психолог образует для образца следы). Теперь попробуйте самостоятельно воспроизвести следы гусениц.
Упражнение «Прощание»
Психолог: Зайке и гусеничке очень понравилось у вас, но пора прощаться. До свидания!