Программное содержание: развивать способность различать свойства предметов: плавает – тонет, тяжелый – легкий, выделять предметы по цвету.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Закрепить знания детей о характерных признаках и свойства воды: теплая, чистая, хлюпает, капает, льется, течет, булькает. Учить соотносить свои действия со словесным указаниям взрослого, строить предложения из 2-3 слов.
Материалы: надувной игровой бассейн с водой, пластмассовые стаканчики, бутылочки, веточки, игрушечные рыбки разного цвета и размера, сачки, зеркальце.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, какое яркое солнышко на небе. А один солнечный зайчик заглянул к нам в гости. Он хочет с нами поиграть.
(Игра «Солнечный зайчик». Дети ищут солнечного зайчика. Направляю лучик к столику для игр с водой.)
— Взгляните, солнечный зайчик купается в водичке. Посмотрите, какая она чистая, прозрачная, сверкающая на солнце. (Предлагаю окунуть ручки в водичку.)
— Поймаем нашего солнечного зайчика. Ой, какой он ловкий!
— Дети, скажите какая водичка? (Теплая.) А почему она теплая? (Ее нагрев солнечный зайчик.) (Предлагаю поиграть с водичкой. Раздаю пластмассовые стаканчики. Набираю в стаканчик воду и выливаю ее. Предлагаю детям сделать так же.)
— Что водичка делает? (Льется.) Это она так поет нам свою песенку. А еще водичка знает другую песенку. (Раздаю бутылочки с разными отверстиями.)
— Водичка может еще булькать. Слышите как она булькает? (Дети набирают и выливают воду из бутылочек.)
— А еще водичка может хлюпать. (Легонько хлюпаю по поверхности воды.)
— Давайте вместе поплескаем ладошками по водичке, произнося: «Хлюп-хлюп, водичка». А теперь пустим на воду лодочки. Смотрите, у меня есть веточки и камешки – это наши челноки. Выберите себе, что хотите, и пускайте их поплавать.
— Что происходит? Одни челноки утонули, а другие плавают. А почему?
Камешки тяжелые, а веточки – легкие, поэтому они и плавают.
— Скажите, кто живет в воде? (Рыбки.) Давайте запустим рыбок в воду и посмотрим, как они плавают. (Выпускаю разноцветных рыбок.)
— Посмотрите, рыбки разного цвета и величины! Какие рыбки плавают? (Красные, желтые, большие, маленькие. Предлагаю поймать сачком рыбок.)
Игра «Поймай рыбку».
Задача: Выловить всех желтых маленьких рыбок; выловить красных больших рыбок; выловить синих рыбок. (Побуждаю детей к проговариванию: «Я поймал большую красную рыбку».)
— Как много рыбок мы наловили! А теперь закроем глазки. (Пускаю заводную рыбку.)
— Детки, вы слышите? Это приплыла заводная рыбка и хочет с нами поиграть. (Пускаю всех заводных рыбок. Игры с заводными рыбками.)