Цели и задачи:
- развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, внимание;
- способствовать развитию умений анализировать объекты восприятия;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
- находить тесную связь между предметами, обобщать предметы, умения выбирать похожий по определенным признакам предмет;
- формировать познавательную активность.
Оборудование. Кукла Катя, ученические тетради, цветные карандаши, микрофон.
Ход занятия
Организационная часть
Улыбнитесь всем вокруг —
Небу, солнцу, цветам, людям.
И тогда обязательно
Наше занятие будет интересным.
Мотивация учебной деятельности
– Сегодня к нам на занятие пришла маленькая кукла Катя. Скоро ей 6 лет, она пойдет в 1 класс. На свой день рождения она пригласила много друзей. А чтобы праздник был интересным для гостей, она просит вашей помощи.
– Помогите девочке подготовиться к празднику.
Игровые моменты
Рассыпанная картинка «Зеркало»
Катя встала рано-раненько и решила принарядиться. Подошла к зеркалу, хотела на себя посмотреть, а оно разбито…
– Ваша задача: соединить по образцу каждый кусочек зеркала.
– Вы хорошо справились с этим заданием и девочка благодарит вас за помощь.
– Подошла Катя к шкафу и стала думать-гадать, какое платье ей надеть. Помогите нарядиться девочке.
– Какой наряд лучше всего подойдет для именин?
Игра «Платье для девочки»
А какой же стол без сладостей. Помоги Кате раскрасить только фрукты.
Игра «Фрукты для гостей»
– Как они называются?
– Какие предметы лишние?
Пока мама готовила на кухне, именинница накрыла стол скатертью. Разложила столовые приборы для гостей. После того девочка выглянула в окно и увидела, что небо покрылось густыми тучами, и начался дождь.
Девочка заволновалась, как же гости доберутся до нее. Ведь им нужны зонтики.
Игра «Зонтики»
Посмотрите внимательно на кружочки внизу, а затем начертите на зонтиках соответствующие линии.
Все друзья именинницы пришли. Они хорошо провели время. Веселились, играли в интересные игры. Давайте поиграем в одну игру, в которую играли дети.
Физкультминутка
Очень любят мышата
В «длинной лозе» поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем высоко подпрыгивать.
А теперь пустимся в танец,
Побежим в свой садик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем снова танцевать.
Мама и папа нашей героини приготовили для всех сюрприз. Они пригласили в гости веселых клоунов.
Игра «Веселые клоуны»
Найдите 5 отличий между картинками.
Итог занятия
Упражнение «Микрофон».
– Что понравилось на уроке? (дети высказывают свои мнения)