Тема «Похоже и отличное»
Цель: развивать эрудированность, раскрывать природные способности детей; умение наблюдать и находить сходное и отличное в предметах;
совершенствовать умение найти отличие, группировать предметы по функциональному признаку, формировать познавательную активность, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: тетради, цветные карандаши, картинки растений к физкультминутке, примеры рисунков для игры «Художники».
Ход занятия
Организация к работе.
«Поздравления. Знакомство» (в кругу).
– Назовите свое имя так, как бы вы хотели чтобы вас называли ваши товарищи.
– Исполняйте по кругу свое имя, а другие дети подпоют вам.
– Пожмите друг другу руку и говорите приятные слова.
II. Мотивация учебной деятельности.
– Сегодня, дети, мы познакомимся с новым и интересным предметом «Развитие творческих способностей». На занятиях мы будем играть, развиваться, дружить и помогать друг другу.
III. Сообщение темы и цели занятия.
– Вам, конечно, хочется узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Тогда, вперед.
1. Игра «Найди пару».
Дети рассматривают внимательно силуэты животных и объединяют схожие.
IV. Работа над темой.
– Вы догадались, мы будем выполнять различные интересные упражнения и находить в них общее и отличное.
2. Игра «Найти отличие и залатать одеяло».
Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, и среди отличных друг от друга картинок, подобрать заплатку, одинаковую к каждому коврику, не нарушая узор.
3. Игра «Найди двух одинаковых».
Внимательно рассмотрите картинки. Найдите среди них одинаковые».
– Одинаковые ли у лошадей хвосты?
– Посмотрите на ножки лошадей?» и тому подобное.
Физкультминутка «Деревья, кусты, трава»
(с помощью карточек с рисунками развитие двигательной памяти, внимания)
Ведущий показывает карточку с нарисованными деревьями — дети поднимают руки вверх и выполняют колебательные движения; нарисованными кустами — дети не приседают; нарисованной травой — дети приседают, головку наклоняют.