Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.
Задачи:
- Побуждать детей к фантазии и творчеству.
- Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
- Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.
Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.
Ход занятия
В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.
Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.
Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.
Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.
Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)
Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

Нельзя ломать веточки на деревьях.

Нельзя разрушать птичьи гнезда.

Нельзя резать на коре деревьев.

Нельзя громко включать музыку.

Не разбрасывать мусор.

Не ломать веточки на деревьях и кустах.

Не топтать пресмыкающихся.

Не топтать грибы.

Не разрушать муравейники.

Не обрывать паутину.

Не разрушать птичьи гнезда.

Не ловить бабочек.

Не оставлять мусор.

Не ловить птиц.

Не рвать цветы.

Не жечь костры.

– Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)
А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».
(Дети под запись звуков природы рисуют)






