Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.
Задачи:
- Побуждать детей к фантазии и творчеству.
- Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
- Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.
Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.
Ход занятия
В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.
Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.
Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.
Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.
Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)
Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.
Нельзя ломать веточки на деревьях.
Нельзя разрушать птичьи гнезда.
Нельзя резать на коре деревьев.
Нельзя громко включать музыку.
Не разбрасывать мусор.
Не ломать веточки на деревьях и кустах.
Не топтать пресмыкающихся.
Не топтать грибы.
Не разрушать муравейники.
Не обрывать паутину.
Не разрушать птичьи гнезда.
Не ловить бабочек.
Не оставлять мусор.
Не ловить птиц.
Не рвать цветы.
Не жечь костры.
– Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)
А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».
(Дети под запись звуков природы рисуют)