Листья, листочки…

Листья Конспекты занятий

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

(познавательная деятельность + художественная деятельность)
Образовательные задачи:

  • развивать интерес к окружающей среде, активно воспринимать и познавать предметы, закрепить названия нескольких деревьев, растущих на территории ДОУ;
  • развивать наблюдательность, память;
  • эмоционально реагировать на музыкальные произведения, пение птиц;
  • поощрять к экспериментированию с красками, которые используются в технике рисования пальчиками, воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: запись песни «Осенью», мелодия, слова И. Плакиды, засушенные листья с деревьев, растущие на территории ДОУ, подносы с листьями разным по размеру, форме, цвету, структуре; ширма, сухие ветки, лейка с водой, миска, запись голосов птиц, гуашевые краски, листы бумаги с контурами листьев клена, салфетки.

Ход:

Дети заходят в группу.

Воспитатель говорит:

-Посмотрите, сколько листочков нам подарила осень! А как вы думаете, для чего? (рассуждения детей).

-Вы бы хотели с ними потанцевать?

Воспитатель включает запись песни «Осенью». Дети слушают и выполняют ритмичные движения.

-Предлагаю вам сегодня стать исследователями и раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны?

Дети подходят к столам. На разносах под салфетками лежат листочки для сравнения по разным параметрам. Дети постепенно снимают салфетки, рассматривают листья и делают выводы.

Задачи:

  1. Сравнить листья (по размеру, по форме, по структуре (шершавые, гладкие), с какого дерева).
  2. Понюхать, пахнут листочки.
  3. Наложить один лист на другой, подвигать, послушать шелест.

Д/игра «Что мы слышим?».

Дети подходят к ширме. Воспитатель за ширмой воспроизводит различные звуки (треск сухих веток, шуршание листьев, звук воды, запись птичьих голосов).

Предложить детям стать помощниками осени и раскрасить листочки красками и пальчиками.

Дети выбирают цвет краски, садятся за столы и выполняют задание.

После завершения работы выставляются на стенд и рассматриваются.

Спросить детей, понравилось ли им прислушиваться к осени и помогать ей.

Почему понравилось?

Осень тоже вам благодарна за помощь!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector