Экологическая сказка

Дети на природе Конспекты занятий


Цель.

Социально-нравственное развитие
Воспитывать экологическую культуру, грамотное поведение детей в природе, бережное отношение к объектам природы.

Познавательное развитие

Закрепить знания детей об окружающей природе,о том,что в природе всё взаимосвязано, и нарушение одного явления ведет за собой изменения другого. Расширять представления детей о загрязнении воздуха, воды и возможные последствия.

Физическое развитие

Понимать зависимость состояния своего здоровья от состояния окружающей среды, беспокоиться о собственном здоровье. Развивать мышцы частей тела во время проведения физкультминутки.

Эмоционально-ценностное развитие

Развивать умение эмоционально реагировать на позитивные и негативные факторы окружающей действительности.

Речевое развитие

Работать над активностью речевых высказываний детей в течение занятия.

Креативное развитие

Развивать воображение, фантазию и индивидуальность при решении творческих заданий.

Материал: костюм Бабы Яги, макеты загрязненного воздуха, реки, леса, иллюстрация с изображением динозавра, художественное слово.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети зовут воспитателя, появятся Баба Яга. (Поет)

Бабка Ёжка я презлая,
Хорошо знают все меня.
Кто в гости ко мне зайдёт,
Путь домой обратно не найдет.

Б.Я. -Кого это вы кликали?
Я буду вашей воспитательницей. Поведу вас в лес в свой детский сад.
—Что такое лес? (Беседа с детьми.)
—Хорошо в лесу? Чем хорошо,а чем плохо?
—Представьте,если бы у нас все было засажено лесами,хорошо ли это было бы?
—А если бы совсем не было лесов? Чем пахнет лес? Что можно услышать в лесу? (Неожиданно появляется непреодолимая стена из деревьев.)

Б.Я. —Сейчас вырубим все деревья и пойдём дальше. Правильно, детки?
(Возражения детей-доказательство того, что можно срубить только сухие деревья )
Замечают какие-то странные знаки.

Б.Я. -Что это за знаки? По — видимому, они нам говорят, что здесь есть что-то вкусненькое. А вы, дети, как думаете?
— горбик — это муравейник,
— елка — это лес.

Б.Я—Ничего вкусного не показывают эти знаки. Что-то вы мне не очень нравитесь.
(Появляется макет загрязненного неба с черны тучами.)

Б.Я.—Взгляните, как красиво стало вокруг. Разве не так?
Я купила себе мотоцикл, езжу на нем по лесу—и поэтому образуется такая красота, такие черные клубы газов от мотоцикла. Они поднимаются вверх, и получаются такие прекрасные тучи.
Правда птичкам от этого тяжело дышать.

Б.Я.—Детки, а вы думаете, можно очистить воздух, чтобы птичкам и животным было хорошо дышать?
(Ответы детей.)

Б.Я. —Дети,а птичек вам жалко? Как бы вы их пожалеете?
(Имитирование)

Б.Я.—Что-то вы дети очень добрые. Сейчас я с вами пообщаюсь и расплачусь.
С неба исчезают черные тучи, птичка благодарит, взлетает.
(Появляется макет загрязненной реки.)

Б.Я.—Деточки мои, вот здесь можем отдохнуть и напиться воды.
Дети рассказывают, почему нельзя пить грязную воду.

Б.Я.—А чем может быть загрязнена вода в реке? (Предположение детей.)
Появляется рыбка, просит о помощи.
Дети очищают речку, вынимают мусор, рассказывают, кому и для чего нужна вода.
Рыбка благодарит, приносит целящий чай.

Б.Я.—А сейчас у нас будет музыкальное занятие. Я же приобрела магнитофон.
(Включает очень громкую музыку, дети затыкают уши.)

Б.Я.—Почему вы не хотите слушать?
Вот и соседи мои тоже не разрешают мне включать громко телевизор или радио. А почему?
Дети объясняют, что люди хотят отдохнуть, у кого — то маленький ребенок, не любят громкую музыку люди пожилого возраста.

Б.Я.—Что-то мои чары исчезают, я еще стану такой доброй, как вы.
А теперь будем танцевать.
Физкультминутка «Танец с метлами.»

Б.Я.—Пока вы здесь танцевали, куда-то делся лес. Что же мы будем делать?
Или он нам совсем не нужен?
(Дети приходят к выводу, что лес нужно посадить.)

Б.Я.— А теперь представьте, что подул легонький ветерок. Потом ветер стал сильнее, начал накрапывать дождь, началась сильная буря.

Дождь закончился. В лес зашли нехорошие люди, начали губить природу, а тут пришёл добрый волшебник и прогнал их. Засветило солнышко, согрело всех обитателей леса.
(На каждую фразу дети отвечают определенными движениями).

Б.Я. исчезает, появляется воспитатель, благодарит детей, что помогли своей добротой природе.
Воспитатель: вы у меня молодцы. Мени помогли, природу спасли.
Сейчас нам пора возвращаться домой.

Запомним правила:

Не ломай на дереве ветку.
Не убивай кузнечика и пчелку.
Не кидай мусор в речку.
Не срывай цветок, потому что он завянет.
И травы не топчи, потому что ее не станет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.