Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления;
побуждать детей к продуцированию новых идей;
воспитывать поисковый интерес, любовь к птицам.
Задачи:
- работать гибко, продуктивно и оригинально;
- продуцировать новые идеи;
- совершенствовать свои поисковые способности.
Оборудование: карандаши, бумага, материалы для работы, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Продолжи предложение»
Цель: знакомство, настрой на работу.
— Я предлагаю вам продолжить предложение: «Если бы я был (а) птицей, я бы был(ла)…»
2. Сообщение темы и цели занятия.
— Сегодня мы с вами будем говорить о наших пернатых друзьях – птицах.
Я призываю вас
— работать гибко, продуктивно и оригинально;
— продуцировать новые идеи;
— совершенствовать свои поисковые способности.
3. Упражнение «Фантастические гипотезы».
Цель: развитие гибкости и оригинальности мышления.
— Все вы попробовали себя почувствовать несколько минут птицами.
А сейчас я предлагаю вам поразмышлять и высказать свои предположения на такую тему:
— «Что будет, если птицы исчезнут?».
Предположений должно быть как можно больше. Неправильных ответов не может быть, они должны быть оригинальные и интересные.
4. Мини-фантазия
Цель: расслабление, отдых.
— Сейчас мы с вами попробуем расслабиться, отдохнуть и помечтать. Сядьте удобно, так, как вам хочется.. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте себя птицей, которая летает высоко в небе. Возможно, это аист, а может чайка, синичка или орел.
Вы чувствуете приятное дыхание ветра, ведь мчитесь ему
навстречу, чувствуете легкость и спокойствие, ведь вы свободны, счастливы, потому что имеете возможность побывать там, где больше всего хотите, в любом уголке нашей
планеты. Вам хорошо и легко. Запомните это ощущение. Попробуйте вернуться в нашу группу с этими ощущениями.
5. Упражнение «Точки»
Цель: развитие творческих способностей .
— Возьмите, пожалуйста, листок бумаги и изобразите на нем с помощью 20 точек птичку. Теперь поменяйтесь листками с своим соседом.
Соедините точки так, чтобы получилось изображение птички. Теперь поверните рисунок владельцу, который может разрисовать его, дополнить, дать ему название, составить небольшой рассказ о своем герое. На выполнение этого задания – 15 мин.
6. Упражнение «Мне было…, потому что…»
Цель: подведение итогов.
— Я предлагаю вспомнить, что мы делали сегодня на занятии и
дополнить фразу : «Мне было…, потому что…»