Цель: углубить знания об основных профессиях людей, работающих в ДОУ.
Задачи:
Продолжать учить давать ответы на вопросы; закрепить названия профессий работников детского сада, активизировать употребление слов-действий, слов-признаков, связанных с ними.
Формировать потребность в соблюдении правил общения с работниками детского сада, воспитывать уважение к их профессиям, стремление быть послушным, получать положительную оценку своего поведения со стороны взрослых.
Воспитывать чуткое, человечное отношение к взрослым и сверстникам.
Совершенствовать двигательную активность в разных видах игровой деятельности.
Коррекция недостатков внимания, памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности
Словарь
Существительные: воспитатель детского сада, врач, медицинская сестра, помощник воспитателя, дворник, повар, музыкальный руководитель.
Глаголы: помогать, лечить, любить, работать, заботиться.
Прилагательные: добрый, заботливый, трудолюбивый, заботливый, ласковый,веселый
Оборудование: фотографии работников учреждения, изображающие их во время работы; логическая игра «Что кому нужно?» (картинки с изображением людей разных профессий и предметов, имеющих отношение к ним)
Ход занятия
1. Психологический настрой
Давайте поздороваемся друг с другом.
А с кем вы еще здороваетесь, придя в детский сад?
2. Беседа по теме «Профессии в детском саду»
Малыши, видимо, вам всем нравится наш уютный детский сад. Расскажите, чего и кого много в нем.
(Деток, игрушек, книг, кроваток, столов, стульев)
А могут ли в детском саду дети обойтись без взрослых?
(Нет)
Да, дома о вас заботятся мама и папа, бабушки, дедушки, старшие сестренки и братишки. А в детсаду?
(В детском саду о детях заботятся воспитатели, нянечки)
Важна работа людей таких профессии? Почему вы так считаете?
(Ответы-рассуждения)
Но одних только воспитателей и нянечек недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.
Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий.
Расскажите, кого я имею в виду? Что делают еще работники нашего детсада?
(Дети называют соответствующие профессии)
Как вы думаете, хорошо ли относятся к вам те, кто работает в детском саду? Как именно эти люди относятся к деткам?
(Бережно, заботливо, ласково, ответственно)
Как вы должны относиться к тем, кто окружает вас в детсаду (с заботой и уважением)?
(Нужно быть благодарными, вести себя послушно, приветливо, не капризничать, стараться быть всегда вежливыми, вежливыми, справедливыми)
3. Физминутка «Профессии»
Педагог читает строчки, а дети выполняют движения согласно содержанию текста.
Ой, как профессий в мире много!
(Ходьба на месте, покачивая головой, ладони на щеках.)
Даже не знаю, какую же выбрать?
(Дети продолжают идти на месте, а руки разводят в стороны.)
Стал строителем я бы с удовольствием,
Возводил дома, детские сады
(Приседают и имитируют строительство башни из кубиков)
Космонавтом тоже хочется стать:
Среди звезд и планет полетать…
(Дети поднимаются, задирают головы и кружатся на месте.)
Может, спортсменом я стану, футболистом,
(Пинают ногой воображаемый мяч)
Или грациозным таким фигуристом…
(Ноги детей передвигаются, не отрываясь от пола.)
Повар – профессия тоже хорошая,
Стряпать ловко он может…
(Круговые движения кистью – «помешивают поварешкой» мнимое блюдо)
Достойный путь изберем в жизни — я и ты
(Показывают на себя и кого-то из товарищей)
Только сначала нам нужно подрасти!
(Ходьба на носочках, руки протянутые вверх)
4. Дидактическая игра «Чем и кому ты можешь помочь?»
А сейчас давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду
Я помогу дворнику тем, что не буду мусорить, бросать во дворе бумажки, разбрасывать песок, научусь подметать, отбрасывать снег, ухаживать за клумбой.
ухаживать за клумбой
Работать няней будет легче, если дети хорошо будут уметь сами одеваться, раздеваться, кушать; не будут забывать убирать после себя игрушки, книжки и другие вещи.
Воспитательница будет довольна, если мы будем послушными, внимательными, дружными, не капризными.
Повару будет приятно, если дети будут есть с удовольствием, хвалить его блюда, доедать все, что на тарелке, будут сытыми и веселыми
У врача будет меньше работы, если малыши будут здоровыми, крепкими, не болеть, полюбят заниматься физкультурой
5. Логическая игра «Что кому нужно?»
Дети рассматривают картинки и при необходимости с помощью педагога, называют того и то, что нарисовано на них.
Далее детям предлагается сгруппировать и разложить их так, чтобы рядом был человек определенной профессии и предмет, которым она пользуется в своей деятельности
6. Итог занятия
О каких мы профессиях говорили?
Хотели ли бы вы, когда вырастете, работать в детском саду?