Задачи:
- познакомить детей с игрой «Ловить кур» через театральную деятельность;
- развивать разговорный язык, память;
- совершенствовать навыки бега с ловлей;
- развивать ловкость, выносливость, настойчивость;
- воспитывать внимательность.
Материал: костюмы цыплят, петушка.
Ход занятия
Дети входят в зал и видят, что попали на чей-то дворик. Он отгорожен штакетником, по зеленой травке (по зеленому ковру) играют цыплята с петухом (это старшие дети, которые одеты в костюмы цыплят).
Ведущий. Какой сегодня чудесный день! Радостно сверкает солнышко, приятно поют птицы. А на нашем сказочном дворе играют веселые цыплята. Посмотрите, дети, как чинно около цыплят ходит петушок, ухаживает за ними. (Дети рассматривают птиц.)
Перед детьми происходит игровая деятельность, действие, которое описывается в игре «Ловить кур». Таким образом они имеют возможность посмотреть театрализованное действие и познакомиться с новой игрой.
После того как старшие дети поиграют 2-3 раза в игру, петушок собирается идти на соседний двор.
Петух (подходит к детям младшей группы). Добрый день, соседи!
Как ваше здоровье, как отдыхается?
(Дети отвечают.)
Я хочу пригласить вас к себе в гости, у меня очень интересно, весело во дворе. Но вас так много, что мне нужен будет помощник, давайте мы его найдем по считалке:
Бежала курка по току,
По зеленому табаку,
Ела сахар и медок.
Отойди-ка ты, дружок.
Ведущий. Сейчас мы с моим другом Петухом проводим вас, цыплята, на соседний двор, где вы познакомитесь с моими цыплятами.
Старшие дети-цыплята здороваются с младшими, говорят на языке петушков, размахивают крыльями, приглашают играть.
Один раз старшие и младшие дети играют в игру «Ловить кур» вместе, потом старшие отдыхают.