Конспект занятия в детском саду «Моя семья»

Моя семья Конспекты занятий


Цель:

сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных связях.

Задачи:

  • выяснить и подытожить представления детей о том, что такое семья,
  • уточнить и закрепить определение родственников,
  • составить паспорт семьи и рассказать о ней,
  • развивать речевые навыки и умения в ходе создания рассказа о родных.

Материалы для занятия: мяч, рисунок с гусеницей, фотографии семьи, ножницы, клей.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети занимают места за столами.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

1) Не боюсь грозы ни грамма,

Потому что рядом…

(мама)

2) Шкаф тяжелый передвинет

И розетки все починит,

Он в машине за рулем,

И в кино мы с ним идем.

(папа)

3) Вкусное всегда варенье,

Пирожки для угощенья,

Пышные оладушки

У нашей доброй …

(бабушки)

4) Как заходит где-нибудь

Про семью беседа,

Непременно расскажу

Про своего я …

(деда)

Беседа на тему «Семья»

1. Детям предлагается рассмотреть фотографии и ответить на вопросы:

Кто запечатлен на фото?

Как называются эти люди одним словом?

Кто проживает вместе с тобой? Перечисли.

Кто у вас самый старший, а кто моложе других?

Дидактические игры

1) «Назови качество»

Мама (она какая?) — например, красивая…

Дедушка (какой?) — …

и т.п.

2) «Кто для кого?»

Мама и папа для мальчика или девочки – это кто?

Кем приходится ребенок дедушке?

Кем является папа по отношению к бабушке?

и т.п.

3) «Младше – старше»

Папа старше, сынок младше.

Провести сравнение между мамой, дочкой, бабушкой, тетей, дедушкой, внуком и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз и два, и три — четыре!

Ну-ка, кто со мной в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают под счет)

Начинаю я считать!

Мама, папа и братишка,

И щенок веселый Тишка,

Кеша-попугай и я (гладят по порядку пальчики)

Наша славная семья!

Игра «Ласковый ребенок»

Дети становятся по кругу. Воспитатель задает вопросы и отдает ребенку мячик. Ответив, ребенок передает мяч следующему.

Как обычно ты обращаешься к маме? (мамочка, мамулечка)

Как ты ласково обращаешься к папе? (папочка)

Как зовешь дедушку обычно?

и т.п.

Составление паспорта семьи

Педагог обращает внимание детей на гусеницу и предлагает вырезать фото членов семьи и приклеить их к ее тельцу.

Подведение итогов

Закрепление понятий семьи и родственных отношений. Воспитанникам предлагается перечислить членов их семьи, назвав их фамилии, имена, отчества, рассказать, кто по профессии родители.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.