Цель: научить детей следить с детства за своим здоровьем, быть опрятными, всегда пользоваться мылом, зубной щеткой и пастой, утром умываться, заниматься физкультурой, дать детям представление о болезнях, и причинах их появления, воспитывать организованность, развивать словарный запас детей.
Ход занятия
Дети заходят в игровую комнату для того чтобы навестить больную куклу.
Воспитатель обращает внимание детей на коляску, в которой она спит, а потом рассказывает о том, что кукла заболела через свое непослушание.
Она не слушала свою бабушку, которую звали Гигиена. Ела немытые фрукты и овощи, с немытыми руками садилась за еду, не чистила утром зубы, всегда ходила не аккуратной и была отнюдь не опрятной замарашкой.
Она взяла яблоко немытыми руками и съела его, в следствие чего у нее заболел живот. Теперь она очень плохо себя чувствует.
Вопросы к детям :
— Всегда ли вы моете руки перед едой?
— Что надо сделать, чтобы не заболеть?
— Что надо делать, когда живот уже заболел, или плохо себя чувствуешь?
Воспитатель предлагает позвать врача, позвонить – 03.
Появляется кукла – врач, дает кукле, что заболела, различные лекарства, микстуры, и рассказывает, как плохо болеть и что надо делать, чтобы этого не произошло.
Кукла – врач предлагает посмотреть на руки детей через волшебное стекло, которое увеличивает предметы в несколько раз. Дети смотрят и делают вывод, что у некоторых из них руки грязные.
Воспитатель показывает рисунки с изображением микробов и рассказывает о том, что их можно увидеть только в том случае, если волшебное стекло
смогло бы еще более увеличивать предметы.
Дети вместе с воспитателем делают вывод, что надо мыть руки, чтобы эти страшные микробы не попали в желудок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Катрина очень печальная и что надо ее развеселить, поиграв в какую ни будь игру,
рассказать стишок и сделать физкультминутку, чтобы все были крепкими и здоровыми.
Физкультминутка:
Раз! Два! Все присели, потом вверх полетели.
Три! Четыре! Руки шире! И в ручеек дружно влились.
Пять! Шесть! Все весело кружитесь на карусели.
Семь! Восемь! В поезд сели, ножками побежали быстро.
Девять! Десять! Отдохнули и на стулья дружно сели.
Игра – танец “Попляшем!”
— Дети вместе и индивидуально читают памятку “Водичка, водичка, умой мое личико!”
После отдыха дети знакомятся с художественным произведением К.Чуковского “Мойдодыр” и рассматривают иллюстрации к этому произведению.
После ознакомления воспитатель беседует с детьми по содержанию.
Вопросы к детям :
— Почему от мальчика все убежали?
— Кто появился из спальни?
— Что он сделал?
— Почему мальчик убежал от Мойдодыра?
— Кого он встретил на улице?
— Почему крокодил рассердился на мальчика?
— Почему все вещи вернулись, когда мальчик умылся?
— Почему нужно мыться, чистить зубы и быть опрятными?
Дети вместе с воспитателем делают вывод и желают кукле Катрине поскорее выздороветь и выходят из игровой комнаты.