Цель:
- закрепить понятие детей о домашних животных и их детенышах;
- закрепить с детьми счет в пределах 6;
- продолжать формирование у детей пространственных понятий (на, под);
- работать над развитием связной речи, развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать понятие о дружбе, о помощи другим.
Пособия: тематическая папка «Домашние животные», плоскостные изображения собаки, кошки, щенков, котят, наборное полотно с изображением цифр, картинки для формирования у детей пространственных понятий.
Словарь: щенок, щеночек, котик, котенок.
Улыбнемся солнышку:
— Здравствуй, золотое! Улыбнемся цветочку, Пусть он цветет! Улыбнемся дождику:
— Лейся, словно из ведра! Друзьям улыбнемся, Желаем им добра.
Мы смеемся, а вот котик грустный.
Ой, котик, котик,
Подожди.
Играй в нашем садике,
Не убегай.
Может, ты отбился от дома —
Расскажи,
Молоко тебе дадим мы,
Не беги.
Ведущий
Дети, это маленький котеночек отошел далеко от мамы и потерялся.
Позовем его маму. Как зовут кошку? (Кис-кис-кис.)
Маму зовут кошка, а как зовут ее маленького ребенка? (Котенок.)
А если у мамы-кошки много детишек, как на них говорят? (Котятки.)
Чем мама-кошка кормит своих котят? (Молочком.) А что еще едят котики? (Кашу, сметану.)
У мамы-кошки есть много детишек, посчитаем их.
Котят целых шесть,
Немного каждый ест.
Дай им каши с молочком,
Пусть полачут язычком.
Потому что с ложки киса
есть не научится.
Имеет усы и пышный хвост
И такую вот привычку:
Сперва хорошенечко покушает,
После — умоет личико.
(Педагог выставляет дом, кошка на окне.)
Ведущий
— Кто под окном? (Собачка щеночек.)
— Как зовут их маму? (Собака.)
— Что ест собака? (Косточку, суп.)
— Где живет собака? (В будке.)
— Как зовут собаку? (На-на-на.) Котята любят пить теплое молочко,
а щенки любят грызть холодную косточку. (Продолжается детская игра «Теплое — холодное».)
Маленькие котята очень любят качаться на качелях, щеночки любят качаться. Они глядят друг на друга на качелях. (Беседа о дружбе.)
Индивидуальная работа
— Кого больше?
— Кого меньше?
— Что надо сделать, чтобы их стало одинаково?
Наш песик очень умный, он уже знает много цифр.
Игра «Какая цифра?»
Маленькие котята также знают цифры, но они играли с клубочками, перепутали все цифры, поможем котятам узнать цифры.
Игра «Распутай клубочек»
Щеночек и котеночек
Гуляли дотемна,
Опрокинули чашку,
Напугали мальчика.
Они перепутали дорожки к своему дому,
поможем найти их.
Игра «Найди дорожку»
Психогимнастика
Киса любит, как по спинке
Глажу кисоньку свою,
Как дарю ей подарки,
Кошке, молочко даю!
(Покажите, какой веселый котенок.)
У кошечки кожа мягкая, а у песика жесткая.
Игра «Какая?»
Вот дождь пошел,
хлещет ливень,
Щеночек и котеночек
вымокли до нитки,
И спрятались под куст.
Игра «Дом для зверушек» (шнуровка)
Мама-кошка и мама-собака очень благодарны детям за то, что спасли котеночка и щеночка от дождя. (Беседа о помощи другим.)
Итог занятия