Цели.
Дидактическая.
Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Учить детей приему лепки из теста: раскатывать кусочки теста между ладонями образуя столбик и замыкать в кольцо. Закрепить умение отрывать кусочки теста соответствующей пропорции.
Коррекционно – развивающая.
Развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательная.
Вызвать интерес к занятиям по лепке. Воспитывать желание лепить из соленого теста. Формировать усидчивость, доведение начатого дела до конца.
Оборудование: на каждого ребенка: соленое тесто, клеенчатая салфетка, салфетка влажная для вытирания рук. Тарелочка для готовых изделий; предметные картинки с изображением сладостей, игрушек, посуды и др; настоящие бублики; детская духовка, посуда для чаепития: заварник с чаем, чашки, блюдца.
Ход занятия
1.Организационный момент. Поздравления.
2.Основная часть.
Мотивация. Сообщение темы занятия. Правила техники безопасности.
Дети, сегодня мы будем пить чай.
Давайте вспомним, что нужно для чаепития? С чем можно пить чай? Посмотрите на стол и выберите картинки, на которых нарисовано сладости. (Дети по очереди выбирают по одной картинке. Среди них одна с изображением одного бублика, одна с изображением связки баранок.) Посмотрите на стол и найдите сладости, которые изображены на ваших карточках. Все нашли свои изображения? (Двое детей не находят бублики.)Чего не хватает? (Баранок.)
(Педагог читает стихотворение «Бублики» Г. Бойко.)
Ой, вкусные, ой, вкусные,
Бублики у Тани:
Медовые, ароматные, с маком,
Еще и румяные.
Давайте вместе налепим баранок. Чтобы бублики у вас получились красивыми внимательно следите за тем, что я делаю. Помните, что лепить нужно только на салфетках, нельзя брать пластилин в рот, облизывать пальцы.
Рассмотрение, обсуждение образца. Какой формы бублики? Какого цвета? Что есть у бублика? (Дырочка.).
Выполнение работы методом совместных действий, по подражанию, образцу.
Рассмотрение и обсуждение изделий.
Что мы лепили?
Какие бублики вышли? (Круглые, большие, маленькие и т.д.).
Чтобы наши баранки испеклись поставим их в духовку. (Педагог ставит тарелку с детскими работами в духовку, в которой уже спрятана тарелка с настоящими баранками.)Пока баранки пекутся наши пальчики отдохнут.
Давайте посмотрим, готовы ли бублики? (Педагог достает настоящие бублики).
Вот какие красивые бублички. Давайте помоем ручки и будем чаевничать.