ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6, умение сравнивать числа в пределах 6;
- повторить состав чисел в пределах 6;
- упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке в пространстве,времени;
- упражнять в умении правильно называть и выделять в окружающей обстановке плоские и объемные геометрические фигуры, находить общие и отличительные признаки, составлять из частей целую геометрическую фигуру и выполнять словесную инструкцию, работать в паре;
- развивать внимание, память, творческое воображение, речь;
- воспитывать инициативу.
Материал:
- карточки с цифрами 1 — 6;
- фигуры зайчиков белого и серого цветов;
- картинки для игры «Что лишнее?», «Выставка рисунков», рисунок снежной бабы, объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;
- половинки разноцветных плоских фигур: овала,круга, квадрата, прямоугольника, 10 счетных палочек, конверты для игр, белый квадрат, карандаши.
Предварительная работа:
Литература: программа «Уверенный старт», математика 5 — 6 лет Игнатьева С. А., Яковлева А.П.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Вы любите развлекаться?
Ответ детей
Воспитатель:
— Дорога у нас будет длинная, нам нужно будет выполнить много заданий. Мы будем помогать зайчикам. Но на сказочной поляне нас ждет приятный сюрприз. Отправляемся?
Ответ детей
Игра «Веселые зайчата»
На доске 6 фигурок зайчиков: 3 белых одинакового размера, 3 серых (2 маленьких и 1 такого же размера, как и белые).
Задача
1.Посчитать:
Сколько всего зайчиков?
Сколько больших зайчиков?
Каких зайчиков больше?
Сколько белых зайчиков?
Сколько серых зайчиков?
2.Сравнить
Чем отличаются зайчики?
Количество серых и белых зайчиков?
Воспитатель:
— Дети, зайчики решили провести соревнования по бегу на лыжах и попросили бабушку зайчиху сделать им номера, как у настоящих спортсменов. Сколько номеров приготовила бабушка?
Ответ детей
Воспитатель:
— Почему?
Ответ детей
Воспитатель:
— Разложите карточки с цифрами от 1 — 6.
Назовите порядковый номер каждого зайчика.
Покажите цифру, которая стоит перед цифрой «3», после цифры « 4», перед цифры «2», после цифры « 5» и тому подобное.
Какой номер у первого зайчика? Третьего? Четвертого? Шестого? Второго? Пятого? Ответ детей
Воспитатель:
— Молодцы, зайчики нам очень благодарны.
Игра «Будь внимательным»
Дети, я предлагаю вам приготовиться к соревнованиям вместе с зайчатами.
Я буду показывать цифру, а вы столько же раз будете прыгать, хлопать в ладоши, приседать.
Игра «Что лишнее»
На доске предметные картинки: лыжи, санки, коньки, кораблик с парусом
Задача выбрать лишнюю картинку и рассказать о том, что изображено на других.
Воспитатель:
— Зайчики выбрали место для соревнований и проложили к нему несколько маршрутов.
Счетные палочки помогут вам повторить один из них. Слушайте внимательно и выкладывайте.
Игра «Слушай и выполняй»
Задача — выложить из счетных палочек рисунок по указанию воспитателя: —
«Одна палочка – вправо, одна – вверх, одна – вправо, одна – вверх, одна – влево, одна – вверх, две — вправо, одна – вниз, одна – вправо»
Игра «Найди своего участника»
Воспитатель:
— Зайчики так увлеклись прокладыванием маршрутов, что не заметили, как за ними наблюдала Снежная баба.
Она сказала, что с удовольствием побежала бы на лыжах, но боится заблудиться, потому что маршруты очень сложные. Зайчики решили для каждого участника соревнований сделать указательные флажки.
Рассмотрите внимательно пример на своем флажки и найдите номер участника, которому он подходит.
Игра «Собери Снежную бабу»
Воспитатель:
— Дети, Снежная баба решила проехать на лыжах, но споткнулась, упала и…разбилась.
Давайте поможем собрать ее, пока она не растаяла.
Посмотрите еще раз на рисунок, который сохранился в зайчиков, и начинайте работу.
(Дети собирают из частей целый рисунок.)
Чтобы Снежная баба не успела растаять, собирайте ее вдвоем. В конце игры воспитатель каждому дарит от имени Снежной бабы снежинку.
Подвижная игра «Снежки»
Воспитатель:
— Дети, Снежная баба приглашает вас поиграть с ней в зимнюю игру «Снежки». Представьте себе, что середина комнаты – это снежная поляна.
По моей команде вы будете собирать снежные шары и бросать их сначала левой рукой, потом правой.
В конце игры собрать много шариков и будете бросать их обеими руками.
Игра «Выставка рисунков»
Воспитатель:
— Зайчики очень рады, что вы помогли собрать Снежную бабу, подружились с ней и даже играли вместе в снежки.
Они хотели показать вам с помощью рисунков, как они лепили Снежную бабу, но забыли, какую работу выполняли раньше, какое – позже.
Помогите животным расположить рисунки по порядку.
(Дети рассматривают рисунки, по очереди объясняют, какой рисунок должен быть первым, вторым и др.)
Игра «Следопыт»
Воспитатель:
— Зайчики предлагают поиграть с ними в игру «Следопыт».
Возьмите половинку геометрической фигуры у себя на столе, обратите внимание на ее цвет, форму, размер и найдите в комнате вторую половинку.
Когда найдете, соедините их вместе, поднимите выше и назовите свою геометрическую фигуру.
А теперь внимательно осмотрите комнату и выясните, нет ли в ней еще каких-то геометрических фигур.
(Дети находят объемные геометрические фигуры, называют их и объясняют, чем они отличаются от плоских.)
Игра «Укрась салфетку»
Воспитатель:
— Бабушка -зайчиха с удовольствием за вами наблюдала, когда вы играли.
Она очень рада, что ее внуки – зайчики многому у вас научились. Бабушка дарит каждому из вас белую салфетку и предлагает украсить ее снежинками.
Зима скоро закончится, снег растает, а разноцветные снежинки на салфетке будут напоминать о сегодняшний волшебный день.
Воспитатель:
— Молодцы ребята, я очень вами довольна. Вы не только хорошо выполняли задания, но и помогли зайчикам. За это я вам подарю смайлики.