Цель: создание положительного настроя в группе; формировать цветные представления, концентрировать внимание на цветовых свойствах предметов; учить понимать слова «разный цвет», «такой же»; развивать мелкую моторику руки.
Материал: бумажные Шарики разных цветов (красного , зеленого, синего, желтого) и различных величин; ниточки подходящих цветов; солнышко; прищепки желтого цвета; шарфы из легкой ткани.
Упражнение «Приветствие»
Моя веселая улыбка
Моя улыбка очаровательная
Вот, держи и ты ее
Улыбайся и расти.
Упражнение «Воздушные шарики»
Цель: закрепление знаний о цвете и величине; развитие мелкой моторики руки.
Психолог: Дети, подберите к каждому шарику ниточку, которая соответствует цвету шарика. Какой они имеют цвет «такой же» или «разное».
Привяжите ниточку к шарику. Покажите и назовите цвет наибольшего и наименьшего шаров.
Гимнастика для пальчиков «Прятки»
Цель: Развитие мелких мышц руки, создание позитивного настроя в группе.
Пальцы в прятки все играли
Вот так, вот так,
В кулачки все спрятались,
Вот так, вот так.
(ритмично сгибаем и разгибаем пальчики, крутим кулачками)
Подвижная игра «Танец с шарфами»
Цель: Развитие координации движений, общей моторики, ориентации в пространстве. Содействовать установлению положительного эмоционального фона в группе.
Психолог: Дети, сейчас мы будем танцевать. Возьмите каждый себе шарф. Начинаем.
(Включите музыку, под которую дети смогут танцевать. Дети начинают двигаться, размахивая при этом шарфами, которые красиво извиваются и трепещут в воздухе ).
Упражнение «Одуванчик»
Цель: восстановление дыхания и релаксация.
Психолог: Дети, закройте глазки и представьте поляну, на которой много одуванчиков, белых – белых. Ветерок дунул и развеял ее. А теперь глубоко вдыхаем и сильно выдыхаем, стараясь развеять все одуванчики.
Упражнение «Потерялись лучики»
Цель: закрепить знания детей об эмоциях, развитие мелкой моторики руки; развитие внимания, мышления.
Психолог: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Это два солнышка, большое и маленькое.
Психолог: Правильно. Но они почему-то грустные?
Дети: Потому что нет лучиков.
Психолог: Дети с помощью прищепок создадим для них лучики . Но будьте внимательны для большого солнышка — большие лучи а для маленького — маленькие.
Молодцы. Солнышки повеселели.
Упражнение «Прощание»
Ты и я, я и ты
Все мы друзья навсегда.
(обнимаются)