ТЕМА. Продолжение ознакомления с новым музыкальным материалом
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
- дать детям сведения о жанрах музыкальных произведений, побуждать эмоционально реагировать на музыку разных жанров, умение их определять;
- формировать темброво – ритмический слух, содействовать овладению различными приемами игры на детских музыкальных инструментах;
- привлекать детей к классической танцевальной музыке;
- изысканно и согласованно действовать в парах во время разучивания шага польки;
- развивать у детей пространственно – двигательную ориентацию, двигаясь вправо по линии танца, кружась вокруг себя;
- вырабатывать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки;
- совершенствовать вокальные навыки детей (пение естественным голосом без крика и напряжения, не выкрикивая последние слоги в конце музыкальных фраз).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: м/д игра «Веселые матрешки», магнитофон, треугольники, маракасы, колокольчики.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под маршевую музыку дети заходят в зал и здороваются с музыкальным руководителем.
- Упражнение «Мамин вальс» — продолжение разучивания движений упражнения, учить детей делать перестроение согласно изменению частей музыкального произведения.
- Слушание музыки, песня «Весна» — рассказать детям о композиторе и его музыкальном произведении. Вспомнить признаки прихода весны, народные поговорки и поверья о весне. Предложить детям определить характер музыкального произведения, его динамику.
- Песня «Мама и солнышко» — продолжить разучивать песню, учить чисто интонировать 2-3 куплет, обратить внимание на четкую дикцию. Формировать умение отмечать окончание музыкальной фразы коротким вдохом.
- Песня «Про бабушку» — прослушать песню, определить ее характер, который связан с содержанием. Провести беседу по содержанию песни. С помощью аплодисментов воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Разучить слова и мелодию 1 куплета песни.
- «Веселые частушки» — разучить веселые шуточные частушки с ребятами, учить чисто интонировать мелодию песни, реагировать мимикой и жестами на содержание, формировать навыки последовательного выполнения куплетов соло, проигрышей — хором.
- Игра на детских музыкальных инструментах (муз. А.Агапова) – совершенствовать умение ритмично воспроизводить ритмический рисунок каждой партии с помощью м/д игра «Веселые матрешки».
С помощью игры «Музыкальный магазин» выявить умение детей различать по тембру звучания и называть музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики, маракасы); совершенствовать различные приемы игры на них, соединяя музыкальные партитуры друг с другом.
7. Танец «Полька» — упражнять детей в выразительном исполнении движений в соответствии с характером музыки; воспитывать чувство метро-ритма, завершение музыкальной части; танцевать эмоционально выразительно.
8. Танец «Мама и я» (фонограмма) – познакомить детей с музыкой к новому танцу, определить ее характер и структуру. Показ музыкальным руководителем движений танца, разучивание различных движений под счет и под фонограмму.
9. Игра «Выйди, выйди, солнышко» — следить за четким соблюдением правил игры. Формировать навыки непринужденного, приятного выполнение движений под мелодию песни, развивать образно – игровые умения взаимодействовать в игре.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
- Песня «Мама – мамочка» — закреплять чистоту интонации мелодии песни на слова 2 и 3 куплетов, учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
- Танец «Лягушата» — работать над четкостью выполнения движений к 1 куплету песни, разучить движения 2 куплета. Упражнять детей в своевременном переходе от одного движения к другому. Развивать эмоциональный отклик на характер мелодии, внимание к словам песни.
- Танец «Аты – Баты» — закрепить навыки выполнения движений в 1 куплету песни, разучивать движения до 2 куплету. Развивать выразительность танцевальных движений, артистические наклонности, плавную, четкую танцевальную походку девочек и четкие маршевые движения ребят. Прививать навыки шутливой манеры исполнительства.
- Танец «Яблочко» (фонограмма) — познакомить ребят с традиционным танцем моряков, движениями и мелодией к нему. Разучить движения сначала под счет, а затем под сопровождение музыкального инструмента. Учить изменять фигуры сообразно смены музыкальных фраз. Попробовать исполнить танец под фонограмму. Развивать исполнительское мастерство