Музыка в детском саду

Танец детей Конспекты занятий


ТЕМА. Продолжение ознакомления с новым музыкальным материалом
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

  • дать детям сведения о жанрах музыкальных произведений, побуждать эмоционально реагировать на музыку разных жанров, умение их определять;
  • формировать темброво – ритмический слух, содействовать овладению различными приемами игры на детских музыкальных инструментах;
  • привлекать детей к классической танцевальной музыке;
  • изысканно и согласованно действовать в парах во время разучивания шага польки;
  • развивать у детей пространственно – двигательную ориентацию, двигаясь вправо по линии танца, кружась вокруг себя;
  • вырабатывать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки;
  • совершенствовать вокальные навыки детей (пение естественным голосом без крика и напряжения, не выкрикивая последние слоги в конце музыкальных фраз).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: м/д игра «Веселые матрешки», магнитофон, треугольники, маракасы, колокольчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под маршевую музыку дети заходят в зал и здороваются с музыкальным руководителем.

  1. Упражнение «Мамин вальс» — продолжение разучивания движений упражнения, учить детей делать перестроение согласно изменению частей музыкального произведения.
  2. Слушание музыки, песня «Весна» — рассказать детям о композиторе и его музыкальном произведении. Вспомнить признаки прихода весны, народные поговорки и поверья о весне. Предложить детям определить характер музыкального произведения, его динамику.
  3. Песня «Мама и солнышко» — продолжить разучивать песню, учить чисто интонировать 2-3 куплет, обратить внимание на четкую дикцию. Формировать умение отмечать окончание музыкальной фразы коротким вдохом.
  4. Песня «Про бабушку» — прослушать песню, определить ее характер, который связан с содержанием. Провести беседу по содержанию песни. С помощью аплодисментов воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Разучить слова и мелодию 1 куплета песни.
  5. «Веселые частушки» — разучить веселые шуточные частушки с ребятами, учить чисто интонировать мелодию песни, реагировать мимикой и жестами на содержание, формировать навыки последовательного выполнения куплетов соло, проигрышей — хором.
  6.  Игра на детских музыкальных инструментах (муз. А.Агапова) – совершенствовать умение ритмично воспроизводить ритмический рисунок каждой партии с помощью м/д игра «Веселые матрешки».

С помощью игры «Музыкальный магазин» выявить умение детей различать по тембру звучания и называть музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики, маракасы); совершенствовать различные приемы игры на них, соединяя музыкальные партитуры друг с другом.

7. Танец «Полька» — упражнять детей в выразительном исполнении движений в соответствии с характером музыки; воспитывать чувство метро-ритма, завершение музыкальной части; танцевать эмоционально выразительно.

8. Танец «Мама и я» (фонограмма) – познакомить детей с музыкой к новому танцу, определить ее характер и структуру. Показ музыкальным руководителем движений танца, разучивание различных движений под счет и под фонограмму.
9. Игра «Выйди, выйди, солнышко» — следить за четким соблюдением правил игры. Формировать навыки непринужденного, приятного выполнение движений под мелодию песни, развивать образно – игровые умения взаимодействовать в игре.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

  1. Песня «Мама – мамочка» — закреплять чистоту интонации мелодии песни на слова 2 и 3 куплетов, учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
  2. Танец «Лягушата» — работать над четкостью выполнения движений к 1 куплету песни, разучить движения 2 куплета. Упражнять детей в своевременном переходе от одного движения к другому. Развивать эмоциональный отклик на характер мелодии, внимание к словам песни.
  3.  Танец «Аты – Баты» — закрепить навыки выполнения движений в 1 куплету песни, разучивать движения до 2 куплету. Развивать выразительность танцевальных движений, артистические наклонности, плавную, четкую танцевальную походку девочек и четкие маршевые движения ребят. Прививать навыки шутливой манеры исполнительства.
  4. Танец «Яблочко» (фонограмма) — познакомить ребят с традиционным танцем моряков, движениями и мелодией к нему. Разучить движения сначала под счет, а затем под сопровождение музыкального инструмента. Учить изменять фигуры сообразно смены музыкальных фраз. Попробовать исполнить танец под фонограмму. Развивать исполнительское мастерство
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.