Цель: создать игровые условия для физического развития.
Задачи:
Учебные. Учить пролезанию в обруч левым бочком, а затем и правым, закреплять прыжки в длину с места.
Развивающие. Развивать ловкость.
Коррекционно-профилактические: Профилактика сутулости осанки.
Воспитательные. Знакомить детей с повадками диких зверей, воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: четыре обруча, шнур, два мать, две дуги.
Ход занятия
Воспитатель.
Послушайте, ребята, что я вам сейчас расскажу
Есть в лесу лесная школа,
Там разные творятся чудеса,
…из всех сказок
Спешат в школу на урок
А вы, дети, хотите попасть к лесной школы? Хорошо, тогда пойдем. Но дорогу надо нам самим найти, мало кто знает, как туда пройти. Это потому, что школа эта не простая, а сказочная. Может кого встретим, то спросим правильно ли идем? Послушайте, кто-то в травушке шуршит. Кто же это? Давайте ляжем на травку и послушаем.
Лежа на спине, поворачиваем головку вправо-влево. Ну что слышите? Давайте еще так послухаєм.
Лежа на животике, ручки согнуть в локотках перед собой. Поднять туловище на прямых руках, вернуться в в.п.
Ой, это же, малыши, Колобок Спешит, наверное, на урок.
Он должен знать дорогу, давайте у него спросим
— Здравствуйте, Колобок. А не скажешь ли ты, как нам попасть к лесной школы?
Колобок отвечает:
Малыши, для этого,
Не надо долго мудрствовать.
Катись с животика на спину,.
И будешь в школе за минуту
Давайте попробуем переворачиваться с животика на спинку, катиться по залу. Ну достаточно, уже устали, а школы все не видно. Видимо, Колобок ловчее нас. Давайте немного отдохнем.
Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять вверх, опустить.
Сесть на полу, упор руками сзади, поочередно поднимать ноги
А вон букашка и жучок
Спешат к лесу на урок
Давайте еще у них дорогу спросим:
— Скажите, пожалуйста, сколько же туда идти?
— Вот так ползти и ползти.
Ну хорошо, ползем, может на этот раз найдем лесную школу. Сначала дети ползут по пластунски, потом на средних четвереньках. Нужно еще кого-то спросить.
Может еще кого встретим?
Присесть на пятках, руки на поясе. Повернуться вправо, руки в стороны (влево). Никого нет? Еще посмотрим.
Встать на высокие колени, посмотреть, вернуться.п. А попробуем поприседать, может и кого-то увидим?
Ноги врозь, руки на пояс, присесть, руки приложить к глазам, вернуться в в.п.
А ну, малыши, посмотрите,
До школы с ранцем идет лиса.
— Доброго дня, лисичка, а не покажешь и нам дорогу до школы?
Сложного здесь совсем ничего нет, иду себе, хвостиком виляю. Идите за мной. Ходьба на носках, имитация движений лисы
А посмотрите, здесь узкая дорожка,
Вот так нужно ставит ножки.
Ходьба по узкому шнуру, положенному змейкой
Сегодня у нас одни приключения,
Вновь на пути есть препятствие.
Как перепрыгнуть не знаю,
Давайте в зайца превратимся.
Дети перепрыгивают через ручей. (50см. для среднего уровня, 60 см. для высокого уровня). Повторить 5-6 раз.
Вот мы и дошли до школы, нас встречают и мишка, и белочка, и волк с лисичкой.
Знаете, а в лесной школе именно урок физкультуры, зверята тоже любят спорт. Мишка сам учится пролезать в обруч (проползание в обруч боком). А белочка учит бельчат лазить по дереву (лазанье по гимнастической стенке).
Внимание! На поляне перерыв, поиграем с животными в игры, в которые знаете.
Подвижные игры «Волк и сорока», «Лис в капкане».
Уроки в лесу закончились