Занимательная математика для старшей группы

Мальчик с числами Конспекты занятий

Сказка про двух жадных медвежат (занимательная математика для старшей группы)

Программное содержание:

  • закрепить умение детей считать предметы;
  • сравнивать группы предметов между собой;
  • раскрыть состав числа пять;
  • совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение составлять из палочек;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве: прямо, вправо, влево, назад, вниз; развивать воображение, память, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к сказкам;
  • воспитывать усидчивость, внимание на занятии.

Материал: ширма; игрушки 2 медвежат, белочка, зайчик, ежик, лисичка; палочки; ниточки; яблоки; дидактическая игра «Сложи числа».

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Садитесь рядком, ладком
Пусть ваши глаза загораются,
И ваши личики улыбаются,
Сказочные двери открываются,
Замечательная сказка начинается.

-Жили себе в лесу прекрасном с мамой медведицей двое маленьких медвежат. Хорошо жили, почти не ссорились. А как поссорятся, то быстро мирились. Друг другу помогали, весело играли, забавляться любили. А учиться не хотели.

Надоело им как-то дома сидеть. И пошли они по миру путешествовать. Вот идут они через лес, а грибов там растет так много — и с желтыми шляпками, и с коричневыми. А медвежата проголодались уже. Только хотели грибочек сорвать, а тут с елки белочка — прыг!

БЕЛОЧКА. Это моя полянка и грибы на ней мои! Сможете посчитать — угощу грибочком!

МЕДВЕЖАТА. Ой, мы же считать не умеем, потому что учиться не хотели! Что же делать, не посчитаем грибочки — сказка закончится. А может, малышей попросим помочь?

ЗАДАЧИ:

  1. Посчитать грибы с желтыми и коричневыми шляпками. Каких грибов больше? На сколько? Сделать так, чтобы их было поровну.
  2. Я сорву 3 гриба с желтыми шляпками и 4 гриба с коричневыми. Сколько всего грибов я сорву?

МИШКИ. Спасибо вам, ребята, и тебе, белочка.
Подошли медвежата до маленького озерца, а там стоит маленькая избушка, у избушки цветник, а в нем — цветы такие красивые и душистые.

МЕДВЕЖАТА. Давай нарвем цветочков и маме подарим!
А тут Зайчик из домика:
— Нет, не дам рвать цветы? Если поможете мне вернуть лепестки, которые ветер раздул, тогда подарю вам цветочек. Вам необходимо определенное количество лепестков в цветочки добавить и все посчитать.

МЕДВЕЖАТА. Малыши, помогите, пожалуйста!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВ ЧИСЛА»
Условие. На карточке нарисован цветок с красными лепестками, в середину которой записана цифра. Следует найти столько синих лепестков, сколько обозначает цифра ( 5 — это 3 и 2); ( 3 — это 1 и 2).
Подарил Зайчик им один цветок.
Идут медвежата дальше, вдруг большой куст, и ягод на нем красных уйма.

МИШКИ. Нарвем ягодок, а мама пирожков испечет.

ВОЛК. Нет, это мой куст с ягодками. Я угощу, когда выполните мои задания. Выложите из цветных спичек и ниток мои любимые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

МЕДВЕЖАТА. А мы не знаем геометрических фигур.
— Поможем, ребята?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ РАССКАЖИ»
Условие:Дети становятся в круг, передавая из рук в руки мяч со словами:
Ты катись веселый мяч,
Потихоньку беги.
Кто тебя остановит,
О круге ( овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Нам расскажи.
У кого остановится мяч, тот становится в круг и рассказывает все о фигуре, например квадрат — у него четыре стороны, все уровни, четыре угла, он не умеет катиться и тому подобное.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫЛОЖИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»
( из цветных спичек и ниток)

МЕДВЕЖАТА. Ой как мы проголодались, но грибы и ягоды есть не будем, нас мама ждет, ей понесем.
Вылетает Сорока:
— Скре-ке-ке, я слышала вы проголодались. Я случайно нашла большую головку сыра, но отдам ее вам, как выполните задания.

  1. Сколько дней в неделе? ( Назвать дни)
  2. Сколько времен года?
  3. Что будет после зимы?
  4. Какой день недели перед средой?
  5. После вечера наступает день?

Мишки отвечают.

СОРОКА. Берите головку сыра.

МЕДВЕЖАТА. Спасибо, но как ее поделим?
Появляется Лисичка.

ЛИСИЧКА. Это не беда, я вам помогу.

МЕДВЕЖАТА. Нет, мы уже знаем, как ты делишь, мы лучше малышей попросим помочь.
Но будем делить не на двух, а на многих, потому что у нас столько друзей появилось после путешествия.
— Сколько у нас друзей, малыши? ( Белочка, зайчик, волк, сорока, лисичка, два мишки и мама-медведица. Всего восемь.)
— Помогите разделить нам сыр на восемь частей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончилось путешествие двух медвежат, теперь они совсем не жадные и пошли тоже учиться. Они благодарят вас, ребята, за помощь!
— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Что вы не смогли сделать?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.