Цель и задачи:
- Развивать умение детей правильно ориентироваться в экстремальных ситуациях.
- Познакомить детей с правилами разведения костра в лесу.
- Дать знания о правилах поведения при встрече со змеями и опасными насекомыми в лесу.
- Расширить знания о съедобные и несъедобные грибы.
- Учить распознавать их по внешними признакам.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.
Предварительная работа: Чтение стихов о грибах, рассмотрение иллюстраций.
Материал: Иллюстрации грибов, картины правил разведения костра.
Словарь: Активизировать словарь детей словосочетаниями: развести костер; названиями грибов: мухомор, груздь, бледная поганка, сыроежка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними познакомимся!
Дети: Добрый день!
В.: Дети, предлагаю сегодня отправиться в поход. Давайте вспомним как правильно собраться в поход, какие вещи нужно с собой взять?
Д.: Одежда, плащи, аптечку, воду.
В.: Правильно, нужна комфортная обувь, еда…
Ну вот мы и готовы. Давайте закроем глаза, и представим себя в лесу.
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются летят.
— Вы слышите как подул ветерок и зашуршало листья? А там птичка запела. В лесу своя жизнь и все идет своим чередом. Мы здесь не хозяева, а гости, поэтому должны вести себя правильно.
— Малыши, подскажите, как надо вести себя в лесу?
Д.: Не шуметь, не ломать деревья, не разрушать гнезда.
В.: Вы все правильно говорили, а теперь я проверю, все ли помнят эти правила.
Подойдите к столам, возьмите сигнальные карточки и садитесь вокруг меня. Если в лесу
можно так вести себя – поднимите белую карточку, если нет – красную.
В.: -В лесу можно любоваться природой;
-В лесу можно шуметь и кричать ;
-В лесу нельзя ломать деревья, вырывать цветы с корнями;
— В лесу можно собирать грибы;
— В лесу можно дышать свежим воздухом;
Вы хорошо запомнили правила, а теперь очередной соберет карты.
В.: Дети, подойдите к столам, там подготовленные задания. Разложите карты, и вернитесь ко мне. На карточках изображены различные ситуации, которые могут случиться с вами в лесу. Необходимо зачеркнуть те из них, которые опасны.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель проверяет выполнение задания детьми.
В.: Идем дальше по лесу. (Слышен крик)
Что случилось?
Ш-Ш-Ш !
-Так — это змея. Змеи бывают ядовитые и неядовитые. Если вы ее увидели, не надо кричать, двигаться, убегать. Змея увидит, что вы не опасны для нее, и сама уползет, если нет, надо стараться обойти ее. Не каждая змея, которая встретилась вам на пути, может быть опасной. Посмотрите на картинки, чем отличаются уж и гадюка ?
— А еще в лесу можно встретить опасных насекомых. Одно из них – клещ. Он опасен тем, что прокусывает кожу человека, засовывает туда голову, и его очень трудно вытащить.
— Как вы думаете, укусы которых еще насекомых опасны?
— Если вас укусили эти насекомые, что нужно делать? Куда надо обращаться?
(ответы детей)Дети идут дальше и слушают звуки леса.
— А что это растет на полянке? Сколько грибов. Очень хочется их собрать.
Д/ Игра: « Собери и назови грибы»
В.: Давайте разделимся на две команды. Одни малыши будут собирать грибы, а другие их названия.
— А теперь те кто прочитал названия грибов, найдите их изображения и свою пару.
— Молодцы, хорошо справились с заданием.
— Ребята, а грибы бывают съедобные и несъедобные.
Разложите по корзинам грибы которые мы собрали .
— Мы сегодня с вами гуляли, грибы собирали, устали! А когда устали, как правило хочется отдохнуть и развести костер? Я вам покажу картины и расскажу как это нужно правильно делать. А возможно кто-то из вас уже разводил костер с родителями? (Ответы детей)
Костры можно разводить только на открытой поляне. Ее нужно почистить от сухой травы и листьев.
Место где разложили дрова, надо окопать, чтобы огонь не распространялся по лесу.
А это — костер, мы у него погреемся и разогреем еду.
Костер нельзя оставлять без присмотра.
Костер нужно залить водой и засыпать землей.
Помните, огонь – это очень опасно!!!!!!!
Если он появился в лесу – выгорают большие плантации леса, гибнут птицы и звери. Огонь может быть другом и врагом.
— Все запомнили? -И вот и закончилась наша прогулка по лесу!
— Закройте глаза и представьте что мы снова оказались в детском саду.