Конспект занятия «Электроприборы – наши помощники»


Программное содержание:

  • познакомить с правилами безопасного поведения во время игровой деятельности;
  • учить знать и называть правила пользования электроприборами, правила энергосбережения;
  • формировать понимание причин и последствий опрометчивого поведения во время игр;
  • учить осознавать то, что опасность кроется не в самих электрических приборах, а в неумелом,  безответственном пользовании ими закрепить в активном словаре слова – названия бытовых электроприборов (чайник, утюг, телевизор, стиральная машина, пылесос, холодильник, компьютер, опасность, правило, экономия энергии, экономия);
  • продолжать учить отвечать полными предложениями, отвечать по содержанию рассказа воспитателя, приводить примеры из собственного опыта;
  • учить детей руководствоваться в своем поведении общепринятыми нормами, имеющих целью безопасность жизнедеятельности человека и помогать в экономии энергоресурсов;
  • учить малышей ценить достижения других людей, заботиться о своей безопасности и окружающих ;
  • поддерживать интерес к задачам по развитию актерских способностей;
  • способствовать развитию умений малышей наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения, учить детей заниматься состоянием собственного здоровья, соблюдать правила самосохранения, поддерживать двигательную активность.

Материал: конверт с письмом и изображениями электрики, иллюстрации по правилам пользования электроприборами, чистый конверт.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит «почтальон» и передает письмо.

Интересно, а от кого же это письмо?

Воспитатель открывает и читает: «Добрый день, дорогие малыши! Пишет вам ваша подружка Энергинка. Я и мои друзья очень любим играть. Но иногда с нами случаются неприятности. И все из-за того, что мы не знаем правил обращения с электроприборами.

Разные электроприборыПожалуйста, подскажите мне и моим друзьям правила обращения с ними.

Какие правила следует знать, чтобы игры были безопасными? Ваша подружка Энергинка.»

- Но не только письмо прислала нам Энергинка, а еще и картинки с изображением своих игрушек.

- Малыши, посмотрите и скажите, это – игрушки? (воспитатель показывает изображения различных электрических приборов)

- Что это, дети?

- Можно играть такими предметами? (Нет, потому что это – не игрушки, а электроприборы. Детям нельзя включать их без разрешения взрослых, тем более, играть ими, потому что может ударить током).

Логическая игра «Загадки от Энергинки»

Висит груша, а не скушать (электрическая лампочка)
То вперед, то назад
Плавает по морю чайка.
Как остановишь – горе,
Сделает дырку в море (утюг)
Нет дверей и нет окошка,

А в избушке полно солнца (лампочка)
В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговица,
Одна рука и та на спине (чайник)
Чудо – шкатулка, в ней – окно,

В окне – каждый день кино(телевизор)
За дверью белыми – холодище, лед.
Там живет – прячется морозище – дед.
В его квартире полно есть всегда
Разной, хорошей и свежей еды (холодильник)
Аппарат замечательный, хорошо нам известный.

Пыль он потребляет, о чистоте заботится (пылесос)

Беседа «Электричество - помощник»

- Когда электроприборы могут быть полезными или же, наоборот, стать опасными для здоровья и жизни человека?

- Перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали? (дети называют).

Творческая игра «Магазин»

Малышам предлагается выбрать рисунок с изображением электроприбора, что были вынуты из письма Энергинки, и занять место на «витрине» (в помещении групповой комнаты). При обращении педагога – покупателя ребенок должен представить себя от имени того прибора, который изображен на его карточке.

Например:

«Я электрический утюг. Помогаю людям гладить одежду и другие вещи, что изготовлены из ткани. Без меня у людей одежда имела бы неопрятный вид.».

«Я микроволновая печь. Помогаю людям быстро готовить блюда. Особенно полезна тогда, когда необходимо быстро разогреть обед».

Во время игры воспитатель следит, чтобы дети говорили четко, воспроизводили нужную речевую интонацию, выступали по очереди.

Беседа «Что мы можем сделать ради экономии электричества?»

Наличие такого большого количества домашней техники, конечно, это очень большая помощь нам, людям. Но, как вы думаете, в чем кроется проблема? (выслушиваются версии детей).

Проблема в том, что для такого количества электроприборов необходимо много электрической энергии. А она же не появляется просто так – ее необходимо изготовить (вспомнить сведения об электростанции с предыдущего занятия), а на это тратятся большие ресурсы – человеческий труд, деньги, иногда – вред природе, окружающей среде.

Вы, малыши, уже подросли и, наверное, слышали о трагедии Чернобыля, загрязнениях большой территории, заболеваниях людей. Для того, чтобы, например, засветилась обычная электрическая лампочка у вас на кухне, необходимо очень многим людям работать на большой электростанции.

Малыши, вы должны помнить, что вы тоже можете сделать свой вклад в энергосбережение. Как это возможно сделать? Просто не включать свет, электроприборы, когда в том нет необходимости. Это называется «экономить». Экономить – то есть, хранить, не тратить зря. Что можно тратить или экономить? Это могут быть деньги, силы, любые материалы. Слышали ли вы от своих родителей слово «экономить»? Когда они говорили его?

Малыши, давайте договоримся, что вы дома всегда будете экономными и каждый раз, включая свет или любой электроприбор, вы будете вспоминать, что где-то далеко работают люди на электростанции, родители будут вынуждены платить деньги за каждую минутку, когда горит даже маленькая лампочка, и вы задумаетесь, можно ли обойтись без этого?

Девочка с электрической вилкойВсегда следите за тем, чтобы у вас нигде и никогда не работали без необходимости электроприборы.

А можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?

Дидактическая игра «Да или нет?»

(Правила пользования бытовыми электроприборами)

Ссылка на основную публикацию