Цель и задачи: развивать умение ориентироваться на дороге, соблюдать ПДД; развивать внимание, память.
- Продолжать формировать представление о поведении на улице; познакомить с основными правилами поведения для пешехода; в общественном транспорте
- Воспитывать дисциплинированность, осторожность и ответственность за свои действия
Оборудование: Оборудование: дорожные знаки на подставках: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, светофор, место остановки автобуса, больница, автобус (для сюжетной игры), мяч. Материалы для игр: дорожные знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, дети; шары (красный, желтый, зеленый),
Ход:
— Ребятки, мы посетили замечательный осенний лес, поэтому нужно вернуться в садик.
— Но, что здесь произошло? Был сильный ливень, все дорожные знаки смыла. На дороге неурядицы, страшно глянуть туда! Чтобы проезжую часть перейти, надо знак какой-то найти! Какой знак помогает нам пересечь улицу? (дети ищут обозначение пешеходного перехода).
Д/ Игра «Найди нужный знак»
— Что еще помогает нам переходить дорогу ? (расчерчена „зебра”),
— Молодцы, замечательно! Но сначала припомним правила перехода проезжей части:
Приблизились к проезжей части дороги – раз! (Встали.) Посмотрели налево, затем направо, снова налево – два! (Повороты головы.) Нет транспорта – можно переходить. (Дети пересекают дорогу)
А тут на встречу идет коток с мячом.
Воспитатель.(В.): — Ты кто такой?
Котик: Я знаток светофорных наук!
В.: — Ты же не знаешь правил дорожного движения!
Котик: — А зачем? Мне и так хорошо, хочу на велосипеде гоняю, хочу – на дороге с мячом играю!
В.:- Кот, ты меня удивляешь, разве можно на дороге играть?
Котик: — Смотря во что играть? В шахматы – нельзя, машины все время сбивают шахматные фигурки, а в мячик – пожалуйста, места много!
В.: — Дети, подскажите знатоку светофорных наук, почему запрещается в мячик играть на проезжей части дороги.( Объяснения детей)
Кот: — Дети, возьмите меня с собой, я тоже хочу знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в опасность.(Дошкольники берут кота за лапку и идут дальше, а там пробка, стоит несколько машин и не догадываются, кому надо уступить.)
В.: — Что здесь творится словами очень трудно описать. Так машин стоит много! Это самый настоящий затор – поломался светофор. Как увидел он, что ливень все дорожные знаки смыла, глаза с испуга вмиг закрыл и машины остановил. Светофор отремонтируем – пусть старается, работает. А чтобы светофор заработал надо вспомнить его цвета, нам поможет игра.
Д/ игра «Сигналы светофора»
Детям надо встать в колонну, каждый должен положить впереди стоящему руку на плечо.
У ведущего в руке небольшой мешочек, в котором положены разноцветные шарики. Есть шарик желтого цвета, другой — красного, и еще зеленого.
Первый игрок должен достать шарик, назвав его цвет. А колонна детей должна выполнить действие, которое предусмотрено данным цветом светофора. Либо идти, либо стоять или готовиться к переходу.
Можно разнообразить задания. При зеленом цвете команда детей бежит к какому — нибудь предмету.
В: — Молодцы, все были внимательны, вам удалось отремонтировать светофор!
Светофор три глаза имеет —
Весь дорожное движение ладит.
Как красный глаз мигает —
Подчиниться ты ….(должен):
Стой на месте и жди,
Желтый свет ……(выгляди).
На зеленый не медли,
Скорее иди, а сам …..(смотри).
(Включается светофор, дети переходят дорогу на зеленый цвет и направляются дальше, где они встречают больного мишку).
В: — Миша что с тобой случилось? (очень болит лапка)
— Дети, а куда нужно обратиться мишке, чтобы его полечили? (К больнице)
— Ты видимо, маленький, не знаешь как туда дойти. Мы тебе поможем!
— Кто знает, какой знак подсказывает где находится больница? Как он называется, и что на нем изображено?
Д/ (Придорожная больница. Изображена кровать и белый крестик в зеленом квадрате). Появляется знак, дети показывают мишке путь до больницы и направляются дальше.
— Дальше мы идем по городу, хотим в автобус сесть. И автобусы и такси обходят нас все. – Где остановка? – все спрашивают,- отметок нигде не имеет, чтобы нам отметку познать надо правила вспомнить.
— Вам надо ответить на все вопросы верно, не ошибаясь
Вопрос:
— Как надо обходить стоящий троллейбус?
(неподвижный автобус, автомобиль, троллейбус обходят сзади)
— Что нужно купить у кондуктора?
— Что можно есть в транспорте: мороженое, шоколадки, пирожки? (ничего)
-Почему? (можно испачкать одежду свою и других пассажиров)
— Вот теперь знак улыбнулся и лицом к нам вернулся.(Дети поворачиваются лицом к дороге и подъезжает автобус, садятся в него)
Возле следующей остановки автобус останавливается. Дети выходят из автобуса.
В.:- Где нам надо перейти дорогу? Посмотрите, что не так?
Дети видят через дорогу идет девочка с наушниками, рядом с ней знак „запрет движения”. Дети объясняют девочке, почему в этом месте нельзя было пересекать проезжую часть, почему запрещается переходить дорогу в наушниках. Девочка благодарит и идет дальше.
— Дети, нам осталось перейти последний переход, и мы уже придем в садик, давайте повторим, как надо переходить через дорогу. Подошли ко краю – раз! (Встали.) Посмотрели влево, а затем направо, И еще раз налево – два! (Повороты головы.) Нет транспорта – пойдем вперед. Начинаем переход! (Дети переходят дорогу.)
— Вот, мы с вами и пришли. Котику ты все запомнил? У меня к тебе есть еще несколько вопросов, а дети тебе помогут как настоящие знатоки – пешеходы !
Вопрос:
— Кого называют пешеходами, водителями, пассажирами?
— Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно передвигаться? (правила дорожного движения, знаки, сигналы) Где нельзя играть?)
— Молодцы!