Цель: обучение дошкольников слушанию рассказа, давать четкие ответы на поставленные им вопросы согласно тексту; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику руки .
Материал: Рассказ «Солнышко и Одуванчик»; краски гуашь ; бабочки и цветы разных цветов; зеркальце.
Упражнение «Приветствие»
В леске новый день
Всем говорим «Добрый день!»
Добрый день, тебе и мне
Всем мы скажем на Земле.
Психолог:
По волшебной по дорожке смело мы с тобой пойдем.
И с тобою мы в дороге что-то странное найдем.
(Дети по дорожке приходят на поляну )
Психолог: Посмотрите, какая сумка? Давайте заглянем? (дети сами достают иллюстрации к рассказу)
Упражнение «Солнышко и Одуванчик»
Жило – было Солнышко. Оно было добрым и приветливым. Днем по небу гуляло, а вечером уходило на покой в волшебный сад.
Однажды Солнышко увидело на лугу одуванчик. Он был грустным и понурым.
Они сразу подружились.
С того времени Одуванчик просыпается, как только солнышко погладит его. А закрывает свои глазки , когда оно идет спать. (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом)
Психолог: Дети, посмотрите сидит бабочка. Пойдем по следующей тропинке к ней?
Упражнение – развлечение «Бабочки»
Цель: эмоциональное развитие детей; развитие внимания восприятия; закрепить знания детей о цветах; развитие общей моторики. (упражнение озвучивается мелодией звуков природы)
Психолог: Дети, посмотрите, мы попали на цветущую поляну. (на ковре разложены цветы основных цветов).
Психолог: Закройте все глазки. (психолог надевает на голову каждому из детей бабочки). А вот и бабочки прилетели. Открывайте глаза и подойдите к зеркалу. Рассмотрите какого цвета ваша бабочка.
Психолог: каждая бабочка должна найти и сесть на тот цветок, у которого лепестки такого же цвета, как и бабочка.
Упражнение «Настоящая дружба»
Цель: развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений; создание положительной атмосферы в группе, умение работать коллективно.
Психолог: Дети, сегодня мы побывали на сказочных полянах, увидели много ярких цветов, бабочек, теплое солнышко с одуванчиком. Сейчас с помощью наших ладошек, будем творить картину. Начинаем.
Звучит спокойная музыка. (разложен большой ватман и краски гуашь разных цветов).
Упражнение «Прощание»
Прощай, мой дорогой друг.
Улыбнись, обнимись.
Ладошками прикоснись.