Цель: развивать координацию движений и мелкой моторики, артикуляционный аппарат, речь.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление, восприятие.
- Закрепить понятие о величине (большой-меньше-маленький), геометрические фигуры.
- Учить соотносить цвета.
- Формировать уверенность в себе и в своих возможностях. Способствовать повышению самооценки и нормализации психоэмоционального состояния.
Оборудование: Лист с изображением пальчиковых шагов, разноцветная посуда, игрушечная кастрюлька, манка с горохом и фасолью, картинки с изображением медведей разной величины, дом с недостающими частями.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с тобой попадем в сказку и будем помогать ее героям справиться с трудностями. А сказка наша будет про девочку Машу.
Основная часть:
Воспитатель: Однажды Маша решила пойти в лес и насобирать грибов и орешков (Массаж грецким орехом).
Так Маша собирала грибочки и орешки и не заметила как заблудилась. Но вдруг она увидела дорожку и пошла по ней (Упражнение «Пальчиковые шаги»), и наткнулась на домик. И что-то было не так в том домике, в нем не хватает деталей. Давай поможем девочке отремонтировать его (Упр. «Подбери детали к дому».
Геометрические фигуры.-Какая это фигура?).
Вот теперь Маша может попасть в дом. Девочка зашла и увидела, что в доме есть стол, а возле него три стульчика, а на столе стоит три чашки и три тарелки и они перепутаны (Упр. «Расставь по цвету посуда» ).
Потом Маша увидела большую кастрюлю и решила хозяевам сварить кашу и угостить их (Упр. «Разложим кашу», — Что мы делаем?). Девочка так утомилась, что прилегла на кроватку и уснула. А в это время домой вернулись хозяева (Показываем изображение медведей. — Кто это?) – Да, это была семья медведей. (Упр. «От большего к меньшему». — Где самый большой? Где самый маленький?).
Медведи увидели, что дом отремонтирован, а посуда стоит на своих местах и еще и вкусно пахнет каша (Упр. на дыхание “Вдохни аромат”), а на кроватке самого маленького мишки сладко спит девочка. Медведи ее разбудили, и Маша им улыбнулась (Артикуляционное упр. “Улыбка”), она рассказала, что заблудилась и попросила помочь ей вернуться домой. Медведям очень понравилась девочка, и они решили ей помочь и показать дорогу из леса (Рисование на манке: дорожки, елки). Машенька вернулась домой.
Выход из сказки:
Воспитатель: Какой ты молодец, что помог Машеньке, но и нам пора возвращаться.