Творческие рассказы по теме


Составление творческого рассказа на тему:
«Зима бывает разная»

Программное содержание:

Связная речь: продолжать формировать умение детей составлять творческий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Грамматика: закрепить умение строить сложноподчиненные предложения с союзами «потому что» и др.

Словарь: продолжать учить подбирать прилагательные, глаголы по картине; упражнять в подборе сравнений.

Развивать речь, мышление, творческое воображение, память, наблюдательность.

Стимулировать развитие познавательного интереса, в частности интереса к профессии журналиста.

Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая, работать в группе.

Материал: картина «Зимние развлечения», мяч, микрофон, символические отметки для разделения на группы (на каждого ребенка), план-схема рассказа (для каждой группы), медали-удостоверение (на каждого ребенка)

Ход занятия:

I. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на коврике.

II. Мотивация, определение темы, цели занятия:
— Кем вы хотите быть в будущем?
— Кто из вас еще не определился?
— А слышали ли вы о профессии журналиста?
— Где работают журналисты?
— Чем они занимаются?
— Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли журналистов, возможно кто-то из вас в будущем выберет для себя эту профессию.

III. Актуализация опорных знаний
— Как вы думаете, каким должен быть журналист? (Воспитатель уточняет и дополняет ответы: «Умным, наблюдательным, внимательным, уметь слушать, запоминать, хорошо, четко, красиво говорить»).
— Давайте проверим, сможете ли вы выполнить мои задания, и стать настоящими журналистами.
— Для выполнения первого задания я предлагаю вам поделиться на две группы. (Интерактивная технология «Работа в группах»).

1. Игра «Собери слова» (дифференциация по степени сложности):
Задание: подобрать слова-действия, слова-признаки по картине «Зимние развлечения».
1 гр. — сл.-действия.
2 гр. — сл.-признаки.

2. Игра «Запоминай и называй»
— А теперь я буду произносить слова, а вам нужно их хорошо запомнить их и повторить.
а) морозная, белоснежная, суровая, сказочная, праздничная, веселая, снежная — зима;

б)нежная, прозрачная, серебристая, легкая, блестящая, маленькая, холодная, пушистая, белая — снежинка.
— Речь журналиста должна быть четкая, правильная и красивая. А что украшает нашу речь?
— Сейчас мы попробуем поупражняться в подборе таких слов.

3. Игра «Подбор слов» (с мячиком).
Задание: подобрать слова-сравнения поданных. ^ Снег белый, как …
Снег рыхлый, языков …
Снежинка красивая, будто …
Снежинка легкая, как …

IV. Познавательная деятельность
А сейчас сядьте на коврик, закрыв глазки, скажите, что вы представляете, услышав слово «зима»?
По вашему мнению, это веселая или грустная пора года?

Игра «Докажи свое мнение». Интерактивная технология «Микрофон». Вы должны доказать свою мысль, начиная ее словами : «По моему мнению, зима веселая пора года потому, что…» «По моему мнению, зима унылая пора года, потому что …»

V. Творческая деятельность детей.
В наш детский сад пришло письмо от редактора детского игрового журнала «Познайка». У него не хватает журналистов, и он просит вас помочь написать статью под названием «Зима бывает разная», которую напечатают в ближайшем номере журнала. За хороший рассказ он обещает вам вознаграждение.

Интерактивная технология «Работа в группах» (деление детей на группы соответственно условных обозначений)
Первая группа составляет рассказ, начиная его словами «Зима бывает печальна», вторая группа — «Зима бывает веселая».
По окончании работы представители от групп рассказывают составленную рассказ. По окончанию воспитатель обобщает, объединяя обе рассказы.

VI. Анализ. Итог занятия.
Понравилось вам быть в роли журналистов? Или справились вы с поставленной задачей?
За проведенную работу, редактор детского игрового журнала «Познайка», назначает вас своими журналистами в УВК №1. Он попросил вручить вам удостоверения журналистов детского журнала.

Ссылка на основную публикацию