КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для средней группы

На музыкальном занятии Конспекты занятий


ЦЕЛЬ и задачи:

  • продолжать учить менять движения в соответствии с изменениями в музыке;
  • развивать воображение детей; совершенствовать навыки слушания, приучать внимательно слушать;
  • развивать способность чувствовать и различать средства муз.выразительности;
  • развивать интерес к музыке средствами наглядности;
  • обучать правильно повторять мелодию песни, начинать петь сразу после муз. вступления, верно производить дыхание после фраз;
  • закреплять умение осуществлять звуки легким, естественным голосом, четко и внятно произносить слова песни;
  • закрепить понятия длинные и короткие звуки, умение их воспроизводить; приучать выполнять танцевальные движения четко и слаженно, изменять их в соответствии с музыкальным сопровождением;
  • развивать умение детей пластикой передавать характер танца; создать положительный настрой;
  • воспитывать любовь к музыке.

МАТЕРИАЛ: портрет композитора В.Моцарта, наглядные карточки для определения характера произведения и средств музыкальной выразительности, запись мультфильма на музыку «Маленькой ночной серенады», перчатка Зайчик, иллюстрации с изображением зимы, конвертики с полосками, подушки, новогодние султанчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся музыкальным приветствием:
— Добрый день, дети!
— Добрый день, добрый день, сколько света и песен.

II. Когда я сегодня утром шла в детский сад то очень замерзла… , а вы? Вы были тепло одеты, так? Давайте сейчас представим, что мы с вами долго играли на улице и замерзли. А согреться я предлагаю под музыку, согласны?
Упражнение «Вот так холод».
— Согрелись? А теперь садитесь на стульчики и начнем работать.

III. Сейчас прозвучит фрагмент музыки. Ваша задача внимательно послушать его и сказать, как называется это произведение, и какой композитор его написал.
Слушание отрывка из «Маленькой ночной серенады», В.Моцарт
— Как называется это произведение?
— Кто автор этого произведения?

Дети, сегодня у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы пересмотрим мультик, созданный на основе музыки «Маленькой ночной серенады». Поэтому садитесь удобно, смотрите и внимательно слушайте музыку, а потом мы с вами поговорим о ее характере.

Слушание и просмотр мультфильма

А теперь мы должны выяснить , какая эта музыка по характеру и какие чувства она передает. Помогут в этом наши картинки. Маша, подойди и выбери ту картинку, которая, на твой взгляд, передает характер прослушанной музыки. Дети, вы согласны с таким выбором? Итак, музыку «Маленькой ночной серенады» какими словами можно описать? Она… (веселая, радостная, бодрая, энергичная, нежная).
Далее вспомним средства музыкальной выразительности.
— В каком темпе звучала наша музыка?
— А динамика, с какой силой она звучала ? Тихо, громко или по-разному?

IV. Предлагаю детям подвигаться и выполнить упражнение.

Упражнение «Мы ногами топ-топ-топ».

V. 1). А теперь сели все ровненько и покажите мне где у вас спрятан орешек в ротике? Прикоснитесь пальчиком. Вытяните губки в трубочку, как пчелки; и улыбнитесь.
2). Сегодня на занятии нам поможет распеться зайчик. Давайте вспомним попевочку, которую мы знаем (основная часть выполняется всеми вместе, концовка – отдельным ребенком)

Исполнение попевки «Игрушечные именины»

3). Сегодня мы продолжим изучать новую песенку. А ну угадайте о чем она? (Звучит вступление к песне «Снежок»).
— о зиме;
— а еще о чем? поможет нам картинка;
— о снеге!
Правильно, молодцы! Но сначала я хотела бы увидеть, послушны ли и не ленивы ли ваши ротики?
— Давайте шепотом повторим слова 1-го куплета, но так, чтобы наши гости их слышали, поэтому произносим каждое слово четко.
— А теперь удивленно…
— А теперь радостно…
Сейчас вспомним мелодию песни, спев ее на слог «ля».
-А теперь со словами…
— слушаем вступление и начинаем петь все вместе. Напоминаю, что дыхание мы берем между фразами.
Исполнение 1-го куплета песни «Снежок»

VI.
Музыкально-дидактическая игра «Прогулка»
— А теперь перейдем на наши тучки. У меня и у каждого из вас есть полоски разной толщины. Напоминаю, что узенькими мы изображаем короткие по длительности звуки и считаем «раз», а широкими – длинные звуки и считаем «раз и». Сейчас давайте выложим из ломтиков такой ритмический рисунок: длинный звук и два коротких. Напоминаю, что начинаем выкладывать от нотки. Итак, перед нами нотки, которые обозначают три звука, значит хлопать мы будем сколько раз? Три. Похлопаем…
— А теперь выложите сами рисунок из четырех коротких звуков. Проговорим его: раз, и раз, и. Дима, похлопай сам.

Повторим все вместе.
— следующее задание: выложите рисунок из двух длинных звуков. Полосочек сколько у нас? Две. Итак проговорим сколько раз? Два. Проговорим рисунок: раз и, раз и. Яна, похлопай сама. Повторим все вместе. Молодцы!

VII. Мы еще с вами учили танец. Я предлагаю станцевать его и подарить нашим гостям, согласны? Поэтому берите султанчики в две руки и занимайте места в два ряда. Напоминаю, что движения должны быть плавные, нежные, ласковые.
Выполнение танца «Искорки»

— Итак, подведем итог нашего занятия: сегодня мы с вами слушали музыку, пели, играли и танцевали. Вы все делали правильно, были активными, внимательно меня слушали и я вами очень довольна. Молодцы! На этом наше занятие закончено, скажите мне и нашим гостям музыкальное до свидания.
— До свидания, дети!
— До свидания вам скажем, завтра придем мы вновь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector