Программное содержание: дать детям знания об их собственном «Я», об именах, возрасте и качествах каждого. Учить просто и непринужденно говорить другим приятные слова, быть вежливыми. Развивать диалогическую речь. воспитывать доброжелательность.
Материалы: игрушечный телефон; картонные сердечки, разрезанные напополам; фотоснимки гномов; медвежонок Винни (игрушка).
Ход занятия
Воспитатель организовывает детей. Звонит телефон. Взрослый импровизирует диалог:
— Алло! Группа «Цыпленок» слушает!
— С вами говорит медвежонок Винни. Мне известно, что вашу группу посещают вежливые и послушные дети. Я хотел бы заглянуть к вам в гости, познакомиться с малышами.
— Пожалуйста, приходи, Вини! Мы будем тебе рады. До встречи!
Воспитатель: Дети, вы слышали – к нам в гости хочет заглянуть медвежонок Винни. Все помнят, как следует принимать гостей? Давайте вместе вспомним: надо вежливо поздороваться, пригласить присесть, не перебивать во время разговора и не выкрикивать.
Стучат в дверь – появляется медвежонок Винни.
Вини:Добрый день, малыши! Это я, медвежонок Винни. Я хочу познакомиться с вами и подружиться.
Воспитатель: Что ж, дети, будем знакомиться с нашим гостем. Вини, кто тебя интересует?
Вини: Я хочу познакомиться с девочкой, которая одета в голубое платье. У нее на голове белый бант, а на ногах красные башмачки.
Девочка: Это я, меня зовут Наташенька. Я девочка, мне четыре с половиной года.
Вини: Очень приятно. А сейчас я познакомлюсь с мальчиком. Он одет в зеленый костюм, и у него белокурые волосы.
Мальчик: Это я, меня зовут Ярослав. Я мальчик, мне четыре года.
Медвежонок знакомится с другими детьми.
Вини: Мне было очень приятно познакомиться с вами. Вы вежливые и приветливые дети.
Воспитатель: Наши дети не только вежливые, но еще и любят играть.
Вини: Я тоже люблю играть.
Воспитатель: Тогда мы поиграем в игру «Найди пару». Дети, у вас у каждого есть половинка сердечка. Поэтому поищите себе пару. А для этого поставьте свои половинки на ладони, чтобы их было хорошо видно.
Дети подходят друг к другу и находят пару.
— Настенька, я дарю тебе свою половинку сердечка. Ты мне нравишься.
— Я дарю свою половинку тебе, Аня. Ты хорошая девочка.
— Сережа, вот тебе моя половинка сердечка. Ты вежливый мальчик.
Воспитатель: А мы все подарим мишке целое сердечко. Он наш гость, и он отзывчивый, добрый.
Вини: Спасибо вам, малыши! Очень хорошее сердечко. Я вижу, что вы веселые, дружные, искренние. У меня тоже есть приятели. Они гномы совсем не такие, как вы. Зовут их: Смешарик, Плакса и Бурка. Только знаете, я все время их путаю. Вот посмотрите – это их фото. Может, вы поможете распознать их.
Дети рассматривают рисунки с изображением гномов.
Воспитатель: Кто из них Плакса? (дети показывают). Почему вы так думаете?
Дети: Потому что он плачет.
Вини: Теперь я запомню его. А кто же Смешарик? (дети показывают). Почему именно он?
Дети: Потому что он веселый, улыбается.
Воспитатель: Значит, у нас остался Бурка. Какой он?
Дети: Этот гном всегда недоволен, ворчит.
Вини: Молодцы, малыши! Теперь я своих друзей гномов буду различать. Но мне они все нравятся, потому что любят меня и не обижают. А еще мне понравились мои гостины у вас и то, какие вы вежливые дети, как умеете играть и делать подарки.
Я расскажу о вас своим друзьям, и мы вместе наведаемся в вашу группу.
Медвежонок дарит детям на память свой «портрет», прощается с ними.
Воспитатель: До свидания, Винни! Приходи к нам еще!