Позитивная и привлекательная игра для детей дошкольного возраста, которая развивает так необходимые навыки у ребёнка. Эта игра и полезная и главное весёлая. Она не только помогает адаптироваться детям в коллективе и весело провести время, но и развивает индивидуальные качества, такие как, ориентирование на плоскости, стимулирует развитие слухового аппарата, зрительного восприятия многообразия цветного мира, развитие детской памяти.
При помощи таких игр набирается багаж знаний, навыков и умений при подготовке детей к школе.
Освоить игру «Жук» и научить в неё играть детей, а также играть вместе сними совсем не сложно. Для этого не потребуются хитрые и сложные приёмы.
Игра, направленная на развитие детской памяти, состоит из игрового поля: для детей постарше 5х5 клеток, помладше 3х3 клетки, их окрашивают в разные цвета. Как правило, в цветовую гамму входят различные цвета, наиболее распространённые. Основной составляющей является фишка в виде жука. Ее было бы неплохо изготовить объёмной в целях удобства сдвигания или на что нибудь приклеить. Если дети играют впервые, то лучше начать с маленького поля.
Развитие детской памяти — правила игры и подготовка к ней
Взрослый, ведущий, в сказочной форме делает вступление: «Сидит жучок в уютном домике. Сидел, сидел долго, стало ему скучно, и решил жук прогуляться по сказочной полянке». Ведущий подсказывает, в каком направлении и на сколько клеточек жук прополз (три-четыре раза). Затем задает вопросы: «На какую клеточку приполз жучок?» «Какой цвет?» «Какого цвета клеточка (ведущий спрашивает поочерёдно с паузами – дождавшись ответов) сзади, спереди, слева, справа?»
Детям постарше, пятилетнего возраста можно играть, не двигая фишку-жука, а следить глазами, за условным движением насекомого, по словам ведущего. Такие движения формируют визуализацию и память.
Для шестилетних детей можно усложнить задачу, выполнить игровое пространство под вид шахматной доски, состоящего всего лишь из двух цветов — для удобства визуального отслеживания, а клеточки поля разметить по вертикали буквами – по горизонтали цифрами.
Постепенно, играя в «Жука», нужно развивать индивидуальные навыки у детей. Можно, к примеру, рассказать детям какую-нибудь историю из их повседневной жизни. Ведущий рассказывает: «Жук проголодался и собирается позавтракать, но где-же его столовые приборы?» «Какой неряха – раскидал всё по дому». «Пошёл жук по дому (клеточкам): на красной вилка, на зелёной ложка, на желтой кружка, на синей тарелка». «Вернулся жук к столу – что же у него теперь есть на столе?» Дети должны повторить. Потом ведущий говорит: «А что же жук будет кушать?» И аналогично можно назвать несколько знакомых продуктов и фруктов, а потом спросить у детей, что кушал жук.
Можно продолжить тему: «Собрался жук погулять, а на улице пошёл дождь, что же ему одеть?»
Такая форма игры разовьёт память у детей.
Помните, что игра не должна быть слишком назойливой или утомительной. К ней нужно подходить с полной серьезностью, а вернее, наоборот, в весёлой и шуточной форме и с хорошим настроением. Дети мгновенно чувствуют подвох и теряют интерес, если взрослые показывают какой-то негатив.