Игра «Пиктограммы» (3-6 лет)
Цель: развитие образной памяти
Следует начать с коротких предложений, дать хорошо понять ребенку.
Например: кошка пьет молоко;
Книга лежит на столе;
Капуста растет на огороде;
Девушка смеется.
Преподаватель рисует пиктограммы. Потом ребенок по его рисункам воспроизводит предложение, с 4 лет ребенок сам может рисовать пиктограммы.
Игра «Догадайся, что это?» (4-6 лет)
Цель: развитие образной памяти
Ребенок закрывает глаза. Взрослый поочередно дает, какие-нибудь предметы, которые ребенок сначала молча все ощупывает, затем называет их. Если она не смогла определить каких предметов, пусть опишет, какой он был на ощупь (холодный/ теплый, тяжелый/легкий, твердый/ мягкий).
Возможный перечень предметов: теннисный мячик, кусок меха, ложка, часы, деревянный кубик, ластик, флажок, фломастер.
Игра «Магазин»(3-5 лет)
Цель: развитие слуховой памяти
Ведущий мысленно посылает ребенка в магазин и предлагает запомнить все предметы, которые необходимо купить. Прочитать 2-3 предмета, постепенно увеличиваем их количество в этой игре полезно поменять роли.
Игра «Опиши друга» (3-5 лет)
Цель: развитие наблюдательности, памяти, коммуникабельности.
Из группы детей выбирают двух, ставят спиной друг к другу. Они по очереди описывают внешность друг друга (глаза, одежда).
Ведущий при необходимости подчеркивает внешние черты детей.