Тема «Поиск лесной книги»

Дети с книгой Конспекты занятий


Цели и задачи.

Продолжать знакомить детей с загадочным миром природы – лесом.

Закрепить знания о многообразии птиц, их классификацию (перелетные, зимующие), выявить умение составлять описательный рассказ, опираясь на предыдущий опыт детей.

Познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.

Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.

Расширить лексический запас детей названиями птиц, животных, свойств воды.

Активизировать словарь прилагательными, глаголами, сложным словом (ноябрь), словами – названиями действий, синонимами.

Упражнять в образовании ласкательных форм существительных.

Стимулировать употребление полных предложений.

Совершенствовать произношение всех усвоенных звуков.

Развивать умение логически мыслить, делать элементарные выводы, применять рассуждения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование. Иллюстрации птиц, макеты деревьев, детский бассейн с водой, сачки, ленты голубые, игрушки диких животных, домик, сова игрушечная, листочки разноцветные, солнышко и тучки, стаканы для воды, макет книги, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель.

Малыши, вы хорошо спали?
Рано проснулись?
Друг другу улыбнитесь,
Теперь вернитесь ко мне
И мне тоже улыбнитесь.
Посмотрите, и у нас гостей много,
Надо всех их поздравить!

Дети.

Добрый день вам, добрые люди,
Пусть вам счастье — судьба будет!
Не на день и не на год,
А на долгий-долгий век!

Воспитатель. Вот и еще одна необычная гостья к нам пожаловала.

Сова. Добрый день, дорогие дети, я – Мудрая Сова. Я очень люблю свой лес, его обитателей, поэтому решила написать о нем «Лесную книгу» и подарить ее вам. Она большая, красивая и поучительная.

Воспитатель. Спасибо тебе, Сова! Дети, вам интересно почитать книгу? (Разворачивает книгу, а там нет страниц).
Сова, но здесь нет страницы!

Сова. Ой! Наверное, я летела и растеряла страницы по лесу. Малыши, помогите найти страницы книги.

Воспитатель. Дети, поможем? Отправляемся на поиски страниц. Путешествовать будем лесом.
Отправимся!
Вот узкая дорожка,
У нас веселые ножки.
На узкую дорожку
Ступают наши ножки.
Вот мы попали на поляну. Посмотрите, сколько птиц на ней собралось. Попробуем вспомнить, как они называются. (Называют птиц).

Воспитатель. Всех этих птиц мы увидим зимой? (Одни улетают в теплые края, другие остаются зимовать у нас).
Как называют птиц, которые улетают?А тех, что остаются зимовать?
Малыши, ветерок-пустунець заколдовал птиц: они уже не знают, кому лететь в теплые края, а кому оставаться.
А почему птички летят в теплые края?
(Рассуждения детей).
Поможем птичкам, возможно и они пригодятся нам.
Предлагаю вам представить себя птичкой, и рассказать о себе от ЕЕ имени, какая вы птичка.
Ой, были у нас малыши –
теперь стали птенцы,
Весело летают,
крылышками машут.

Д/игра «Я – птичка»

Зимующие птички, летите к деревья без листочков, а перелетные – до дерева с листочками.
Ой, вы были птенцы – теперь стали вновь малыши.

Воспитатель. Дети, а как мы заботимся о птицах?
А почему люди заботятся о птицах? (Приносят пользу, поедают букашек)
Так, взгляните на них, какие они хорошие. Какое разноцветье красок на их пушку. А какую же радость они приносят людям, животным своим пением? Прислушайтесь, услышали вы. благодарен пение наших птиц? (Запись пения).
Птички так обрадовались вашей помощи, что подарили первую страницу, которая так и называется «Птицы — украшение нашей природы». (Вставляют страницу).

Ножки шагают,
Детвора считает:
Раз-два, раз-два,
Вот наш родничок.

Дети, посмотрите – родничок. Но что с ним случилось, почему оно, не журчит? (Оно грязное, там плавает мусор).
А почему же нельзя бросать в источник мусор?

Д/упражнение «Вода какая?»

(Набрать в стакан воды).

Воспитатель. А кто знает, как можно помочь? (выловить мусор)
А чем можно выловить мусор.? (Сачком)
Посмотрите внимательно, что плавает на поверхности воды? Как вы думаете, почему эти предметы плавают на поверхности воды? (они легкие)
Да, они легкие и поэтому не утонут. А есть вещи, которые утонули?
А почему они утонули? (они тяжелые)Где плавают …? (На воде)Где находятся …? (Под водой)А чем лучше их достать? Вот сейчас и поможем, расчистим его. (Дети сачками вынимают грязь).
Дети, мы достали из родничка весь мусор, а водичка стала чистой, сейчас проверим. (Набрать в стакан воды).
Какая вода в стакане?
Ребята, а что же это за звуки? Это наше родничок зажурчали, обрадовался нашей помощи, чистой водичке. Он предлагает вам поиграть с его ручейками.
(Упражнения с лентами).

Воспитатель. В знак благодарности родничок подарило вторую страницу из нашей книги «Вода – водица, вода – волшебница». Путешествуем дальше. Дружно весело мы шли, Вот и домик нашли. Кто на нас здесь уже ждет И в окошко выглядывает. Дети, зверята нашли страницу из «Лесной книги», она им так понравилась, что они решили ее оставить себе.
Как можно обратиться к зверятах, чтобы они отдали нам страницу?(Ласково)

Волк — волчок, волчочик.
Дайте, пожалуйста, страницу.
Будьте добры, отдайте страницу.
Подарите, пожалуйста…
Отдайте, пожалуйста…
(лиса, заяц, медведь)
(Каждое животное взять в руки, погладить).

Как одним словом назвать жителей избушки, леса? (Дикие животные)А какая вам нравится животное, почему? (Ответы детей).Дети, а кто из этих животных хищный зверь? А почему?А где мы еще можем увидеть хищных животных?А как мы заботимся о животных? (Нельзя убивать животных, нельзя курить спички в лесу)

Зверятам понравились ваши слова, поэтому они отдали страницу «Лесные звери».
Отправляемся на поиски дальше:
Раз-два, раз-два,
Это шагает детвора.
На полянку пришли,
И никого не нашли.

Малыши, прислушайтесь, пожалуйста. Вы слышали шелест?
Как вы считаете, что это шелестит? (Листочки падают с деревьев)А как называют явление, когда листочки падают с деревьев? (Ноябрь)В какое время года происходит листопад?

Дети, посмотрите внимательно, перед тем, как оторваться от ветки и упасть на землю, все листочки изменили цвет.
В какие цвета осень-волшебница выкрасила листья? (Называют цвета)

Осенние листочки отрываются от ветки и летят плавно, медленно кружась, словно танцуют удивительный танец.
Представим себя листочками. Как падают листочки? (Ответы детей под кружение).
Взгляните на поляну, дети, и скажите, что образуют под ногами листочки? (ковер из осенних листьев)
Давайте пройдемся по этом ковре.

Какие звуки мы слышим? (листья шуршат под ногами)А почему листочки шелестят? (Они сухие и поэтому шелестят)
Ноябрь – это не только пора, когда люди любуются листьями, но и время, когда это листья нужно убрать. Иногда люди сжигают опавшие листья. Как вы думаете, можно опавшие листья сжигать? Почему? (Загрязняется воздух, а дышать этим воздухом вредно)

Повсюду, повсюду, дети, сейчас
Желтые листочки осенние.
С деревьев оно слетело.
Сейчас мы, мои малыши,
Будем с вами гулять:
По листочках пройдем –
Из них букеты соберем.
А зачем мы собираем осенний букет?

Ой, а листочки не простые, эти же листочки очаровательны. На них написано начало пословицы о природе и ее обитателей. Попробуем закончить пословицы.

Д/игра «Закончи пословицу»

Воспитатель. Вот под листочками и последняя страница нашлась, которая называется «Берегите природу, дети!». Все страницы мы нашли, пора отправляться в садик.

Раз-два, раз-два,
Нам в садик уже пора.
Вот, Мудрая Сованька, мы нашли все страницы твоей книги. Очень спасибо тебе за нее. Дети, как по вашему мнению, о чем книга вам будет напоминать? Чего она вас будет учить?

Сова. Молодцы, малыши! Вы все правильно поняли. А трудно ли вам было путешествовать лесом, выполнять различные лесные задачи, ища страницы? Понравилась ли вам путешествие?

Воспитатель. А это мы узнаем с помощью солнышка и тучки. Я еще раз выну страницы из книги, а вы положите солнышко на ту страницу, поиск которой вам больше всего понравился. А облако на ту страницу, где трудно было выполнять задания. (Рассуждения детей).

Сова. Молодцы, дети! Оставляю в подарок вам «Лесную книгу», изучайте ее и заботьтесь о природе и ЕЕ обитателей. До свидания!
Воспитатель. Дети, как по вашему мнению, где лучше в группе хранить «Лесную книгу»? (Уголок книги, природы)
Помните, что мы должны заботиться о природе, ведь мы ее часть. И природа так же ответит нам добром. С книгой нужно обращаться бережно, потому что «книга учит, как на свете жить», толкует народная мудрость.

Пословица экологического содержания

Все животные важны, все животные нужны.Заботься о птичках – тогда не будет букашек.Не брудни колодца, потому захочешь водицы напиться.Берегите леса – источник добра и красоты.Из маленького родничка большая река начинается.Человек – часть природы.Берегите природу – это наш дом.Все живое на Земле – родня!Враг природы тот, кто лес не бережет.Много леса – не губи, мало леса – посади.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.