Цель и задачи: закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с использованием гимнастической скамейки и комплекс упражнений ритмической гимнастики; упражнять детей в скольжении по ограниченной плоскости и в метании предметов в вертикальную цель; тренировать детей в соблюдении равновесия; совершенствовать умение детей прыгать в глубину и подлазить под дугой; развивать силу рук, моторику, координацию движений, мимику, ловкость; упражнять детей в простейших видах массажа, в имитации движений; предложить детям упражнение на тренировку дыхания по системе хатха-йоги; поднять эмоциональное состояние и настроение детей; формировать стремление быть здоровым.
Оборудование: гимнастическая скамейка, доска, дуга, 2 куба разной высоты, коврики на всех детей, мячи разного диаметра, игрушечная черепаха, крокодил, обезьянка, дельфин, пальма, морские камешки, аудио запись песни «Чунга — Чанга»
Перед началом занятия проводится увлажнение спортивного зала настоем трав, ароматизация приятным запахом апельсина.
ВЕДУЩАЯ. Дети, чувствуете ли вы, как пахнет у нас в зале? Этот запах к нам принес ветерок с далекого острова Чунга-Чанга. Хотите ли вы побывать на этом острове? ( Ответы детей)
— На остров Чунга-Чанга вы поплывете на кораблике. Вы будете моряками, а я капитаном. Вы готовы к путешествию?
Дети: Мы — веселые моряки, путешествовать мастаки, Очень любим мы приключения, не боимся непогоды, А чтобы удачно путешествовать, надо мышцы развивать.
* Ходьба друг за другом;
* ходьба на носках, руки вверх;
* ходьба на пятках, руки на плечах;
* ходьба приставным шагом боком;
* бег;
* ходьба.
Комплекс общеразвивающих упражнений с использованием гимнастической скамейки
- «Поднимаем паруса» Поднимание рук вверх с хлопком. В.п. — сидя верхом на скамье ( 8 раз)
- «Кораблик качается» Наклоны в стороны. В.п. — сидя верхом на скамье ( 8 раз)
- «Гребем веслами» Наклоны туловища вперед-назад. В.п. — сидя верхом на скамье ( 8 г.)
- «Ножки в водице» Движения ногами. В.п. — сидя поперек скамьи ( 8 г.)
- «Смотрим в бинокль». Вставание и усаживание на скамейку. В.п. — сидя поперек скамьи ( 8 г.)
- «Насос» Сгибание ноги. В.п. — стоя, одна нога на скамейке, руки на колене ноги ( по 4 раза каждой ногой).
- Ходьба по скамейке друг за другом.
ВЕДУЩАЯ. Вот мы с вами на острове Чунга-Чанга. Здесь нас ждут обезьянка, черепаха, крокодил. Давайте повеселимся и исполним танец.
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
- Сгибание пальцев рук. В.п. — а.с. руки согнуты в локтях
- Поднимание рук вверх. В.п. — а.с. руки согнуты в локтях.
- Переступания на месте. В.п. — а.с. руки на поясе
- «Моторчики». Круговые движения руками, одна вокруг другой. В.п. — а.с.
- Поднимание руки вперед с переступанием ногами на месте. В.п. — а.с.
- Наклоны в стороны. В.п. — а.с. руки согнуты в локтях.
- Полуприседания с движениями рук. В.п. — а.с. руки согнуты в локтях.
- Махи ногами. В.п. — лежа на животе.
- Передвижение на животе. В.п. — лежа на животе.
- Повороты в стороны. В.п. — лежа на животе.
- Прыжки одна нога вперед, вторая — назад. В.п. — а.с.
Упражнение на дыхание «Веер». Махи руками перед собой, дуя на них.
ВЕДУЩАЯ. А теперь походим по водичке кругом острова, подрыгаем ногами и руками. ( Взмах ног вперед-назад. Наклоны вниз с движениями рук.) — Давайте пригласим к себе зверей и поможем им попасть на кораблик. Первой будем загружать черепаху.
Текущий способ
- Ползание по скамейке, сгибая ноги ( черепаха). В.п. — сидя ( 1 раз) ползание по скамье на коленях на кистях рук ( обезьянки) ( 2 раза) Ползание по скамейке подтягиваясь руками ( крокодил) ( 3 раза)
- Ходьба по наклонной доске, позвонить в звонок.
- Подлезание под дугой прямо.
- Прыжок в глубину с кубов разной высоты.
ВЕДУЩАЯ. Зверьков нужно в дороге кормить. Что любят есть обезьянка, черепаха, крокодил? ( Ананасы, апельсины, кокосы) — Загружаем на борт корабля ананасы, апельсины. Передача маленьких мячиков друг другу, сидя на скамье правым боком, затем — левым.
ВЕДУЩАЯ. А теперь мы отдохнем, покупаемся в море. Игра «Моряки, купаются» ( 4 раза)
ВЕДУЩАЯ. Моряки, плывем домой. Наклоны вперед-назад. В.п. — сидя верхом на скамейке. Моряки сходят на берег. Ходьба по скамейке друг за другом. Дети выполняют самомассаж, поглаживая в себя щечки, носик, лобик, голову, ушки, руки, ноги. Игра «Солнышко нас грело» Глубокий вдох и задержание дыхания, выдох через рот с произнесением «ХА»
ВЕДУЩАЯ. Вот мы и побывали на острове Чунга-Чанга. Все моряки — путешествовать мастаки. И преграды все преодолели!
Молодцы! Награждение участников.
Дети угощаются витаминным напитком, дольками апельсинов.