Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- закрепить навыки счета;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение в сравнительном анализе предметов по размеру.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Карточки, на которых изображены паровоз и пять вагончиков с героями детских сказок (Белоснежка, Кот в сапогах, Незнайка, Карлсон, Крокодил Гена), кружочки разных цветов, игрушка Чебурашки,
Раздаточный:
Изображения на карточках геометрических фигур, фигурки шаров разной величины, карточки двухполосные.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в гости приехали наши друзья. Это герои известных сказок. Посмотрите, как они рады вас видеть. Давайте и мы поприветствуем их!
Дети здороваются!
Воспитатель: Какие красивые и уютные в их поезде вагоны. Какого цвета Ребята, а давайте посчитаем, сколько друзей приехало к нам в гости?
Дети считают.
Воспитатель: А в скольких вагончиках расположились герои сказок?
Дети считают.
Воспитатель: Кристина, посчитай, пожалуйста, сколько всего вагончиков приехало с гостями?
Ребенок считает вслух. Пять вагонов.
Воспитатель: Молодец, Кристина, правильно. Дети, а кто едет во втором вагончике?
Дети отвечают.
В.: А кто едет в пятом вагончике?
Ответы детей.
В.: А в каком по счету вагоне едет Крокодил Гена?
Дети отвечают.
В.: А в каком по счету вагончике едет Белоснежка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно сосчитали всех сказочных героев, которые приехали к нам в гости. Вы не ошиблись, когда считали вагоны, в которых приехали наши гости.
А теперь я предлагаю вам вспомнить геометрические фигуры, которые вы знаете.
Воспитатель показывает детям фигуры, а дети называют каждую из них.
В.: Молодцы! Все правильно назвали! А теперь посмотрите все внимательно на стол, там лежат карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Какой фигуры не хватает на столе?
Дети отвечают: Прямоугольника.
В.: Правильно, на столике нет квадрата.
Лизонька, какая фигура тебе больше нравится? Какого она цвета?
Миша, какого цвета твоя фигура?
Воспитатель: Вот мы и выяснили, какого цвета фигуры на ваших карточках. А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем недостающую на вашем столе фигуру.
Дети приступают к рисованию.
Физкульминутка:
Саша шел-шел, (Ходьба на месте)
Подосиновик нашел. (Хлопки в ладошки)
(Слышится стук в дверь, заходит Чебурашка).
Чебурашка: Как красиво в вашей группе. Чем же вы ее так украсили?
Дети: шариками.
Воспитатель: Чебурашка, наши детки умеют хорошо считать. Посмотри, как они сосчитают все шарики!
Дети считают.
На столике перед каждым ребенком лежат карточки, шарики.
Воспитатель: Дети, перед вами лежит двухполосная карточка. Расположите на верхнюю полосу шары в порядке убывания.
Дети приступают к выполнению задания.
В.: Дашенька, первый у тебя какой шарик?
Даша: Самый большой.
В.: Какого он цвета?
Даша: Зеленый.
В.: Правильно, умница.
В.: Саша, последний шар на твоей карточке какой?
Саша: Маленький.
Воспитатель: А какой у него цвет?
Саша: Синий.
В.: Молодец, правильно!
Воспитатель: Видишь, Чебурашка, наши детки очень старательные и умненькие! Ребята, вы молодцы, очень хорошо сегодня поработали.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы!