Белый цвет для дошкольников. Конспект

Цель

Физическое развитие. Развивать у детей умение выполнять импровизированные движения под музыку, совершенствовать моторные навыки, в частности мелкую моторику кисти, поддерживать двигательную активность воспитанников.

Социально – нравственное развитие. Знакомить с правилами поведения в природе, воспитывать взаимопомощь.

Эмоционально – ценностное развитие. Вызвать радость и восторг от наблюдений за природой зимой, вызвать эмоциональный отклик на литературные, музыкальные произведения.

Познавательное развитие. Обогащать знания об окружающем мире; учить отгадывать загадки; знакомить с особенностями снега; закрепить знания о белом цвете; совершенствовать количественный счет.

Речевое развитие. Упражнять детей в построении словосочетаний с заданным словесным материалом; формировать умение отвечать на вопросы; учить определять звук в слове.

Художественно – эстетическое развитие. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, передавать свои впечатления о зиме в изобразительной деятельности; способствовать развитию музыкально – двигательного творчества.

Креативное развитие. Развивать способность творческого воображения; воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.

Ход

Воспитатель встречает детей на заснеженной поляне «в костюме Зимы».

Пришла к вам бабушка
В белом кожухе.
Поля причепурила
Пушистым снегом укрыла.
Белым стало все вокруг.
На деревья и дома одела белые платочки (украшает), на пенечки и бугорки вдоволь шапочек у меня, а это что такое, не пришла зима в этот край.

Дети помогите мне сделать зимним пейзаж. Для этого нам нужно совсем мало. Скажите, какой краской красит все зима? Вот у меня белая краска и волшебная кисточка, а еще ваши волшебные ручки.
(дети украшают картину с помощью поролона, зубных щеток, пальчиков).

Я художница всем известна
В работе я прилежна.
Краску белую я взяла
И белая стала вся земля.
Белые дороги и белые дома,
Белые кусты и белые елки.
Белым рисую, потому что знаю
Лучшей краски нет!
— Догадались малыши,
Как же тогда меня зовут?

— Да, малыши, я Зима, приглашаю вас на лесную поляну, присаживайтесь на пни, на заснеженные бугорки. (дети садятся)

— Что же принесла вам Зима? (дети читают стихи)

Зима-зимушка бела
С белым снегом забрела.
Белый иней раскидала,
Все вокруг вдруг белым стало.
Белым стали домики, деревья и сады.
Березы, ели, ивы и бугры.
Белые все лесочки и поля
Белоснежная вся моя земля

— А и вправду, разве не красота! Белый цвет просто волшебный.
Белый цвет нежный
Чистый удивительный.
Зимой снегом пролетает,
Все вокруг им укрывает

— Дети не только за окном царит белый цвет, а и у нас вокруг тоже много предметов белого цвета. Давайте найдем и назовем их.

Игра « Где спрятался белый цвет».
(дети называют предметы белого цвета)

Игра «Белый» или «нет»
(воспитатель называет предметы, если белого цвета, то дети хлопают в ладоши, если другой, то тупочут ножками).

— Дети, а снег какой? А можно брать в рот, есть снег? Почему?
— А что можно делать из снега? (снеговики, снежки…)
— Давайте вспомним, как мы лепили снежки. (дети становятся в круг)

Физкультминутка

Мы к земле приседали,
Шарики из снега мы катали.
Потом меток их бросали,
Пока в снег сами не упали.

Вот веселая игра в снежки! (дети в свободной форме играют в «снежки»)

Дети пока вы играли, я нашла веточку, возможно ветер сломал ее, а может кто-то из вас? Можно ли ломать ветки на деревьях? (ответы детей). Посмотрите какая веточка темная, печальная. Давайте подарим ей радость, украсим ее белым снежком.

Коллективная работа
(дети посыпают веточку шариками из пенопласта).

— Вот посмотрите, какая стала красивая, волшебная веточка, ее место на нашей поляне.
Какого цвета стала веточка? (….. белая)
— А что еще бывает белым?

Языковая игра «Белый, белая, белое»
(дети подбирают соответствующие названия предметов).

— У белого цвета есть еще много друзей. Что еще бывает белого цвета, узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Белое, как снег, все его любят.
    Полезное, вкусное, парное, душистое. (молоко)
  2. Летом серенький, зимой беленький. (зайчик)
  3. Я первым расцветаю
    Белым цветом среди рощи
    Отгадайте, что за цветок,
    Потому что меня не будет летом. (подснежник)
  4. Белое и не снежок,
    Легонькое и не пушок. (вата)
  5. Звезда нежная, снежно-белая
    С горы к нам слетела. (снежинка)

Грамматические упражнения

— На какой звук начинается слово снежинка?
— Где нашли снежинку? (на снегу)
— На какой звук начинается слово снег?
— Кто подарил нам снег?
— Слово зима начинается на звук?

Звуки \з\ \с\- можно пропеть? Какие это звуки – гласные или согласные? За правильный ответ я дарю вам снежинку. Какая она? А образовалась она из многих лучиков. (дети рассматривают, считают лучики)

Конструктивная деятельность
(дети клеят лучи снежинок из ушных палочек, самостоятельно определяют их количество).

— А пока наши снежинки будут замерзать, мы сами попробуем превратиться в снежинки.

Психогимнастика «Снежинка»
(Звучит музыка Вивальди «Времена года», дети медленно кружатся в танце).

Музыкальный руководитель:
— Закройте глазки, представьте, что вы легкие, как пушок, маленькие снежинки, кружите в воздухе, спускаясь с неба к земле, а когда вы откроете глазки, то снова станете детьми.
(В это время воспитатель переодевается)

— Дети, вы знаете, Зима такая не предсказуемая, сегодня еще вечером ее не было, а утром встали – все вокруг белое. Зима пришла, и уходит от нас она также незаметно. И на память о себе оставила вам корзину, снежинки и вкусные конфеты «снежок». Вы пока будете смаковать, послушайте сказку про белый цвет, которую также дарит нам зима.
(Воспитатель рассказывает сказку с помощью игрушек – сказочных героев, которые подарила зима в корзине).

Закон севера

На краю села, возле самого леса, стоял маленький домик. В этом домике жила белая пушистая кошка Муся. И было у Муси пятеро котят. Один котенок был совсем белым, второй — белый с черной лапкой, третий — белый с черным ушком, четвертый — белый с рыжими пятнами, а пятый — белый с черным хвостиком.

Но все они считались белыми. Белые кошка и котята каждый день вместе ходили на прогулку до березового леса, который начинался сразу за их огородом. Больше всего котята любили поляну, покрытую белыми-белыми ромашками. Белая пушистая кошка нежилась со своими белыми котятами на солнышке и рассказывала им сказки, а вокруг шумели белые-белые березы. Муся ласково мурлыкала сказку за сказкой, а белые котята внимательно слушали и даже не баловались, так им было интересно!

Сегодня Муся рассказывала о том, что бабушка белых котят жила далеко на Севере.
— Что значит Север? — спрашивали белые котята.
— Это часть мира, которая находится вон в том направлении, — указывала Муся белой лапкой. — На Севере все покрыто белым-белым снегом.
— Насколько там белый снег? — допытывались котята.
— На Севере он такой белый, что аж глаза приходится прищуривать, — объясняла Муся.
— Такой белый-белый, как молоко ? — не унимались котята.
— Верно, белый, как молоко, — отвечала Муся, — ваша бабушка много рассказывала мне о севере.
— Расскажи, расскажи! — заинтересовались белые котята.

И вдруг налетела серая туча, зашумели белые березы, загремел гром, и сильный порыв ветра подхватил белых котят вместе с белой пушистой кошкой и куда-то понес. Белая кошка Муся крепко прижала к себе своих белых котят и от ужаса закрыла глаза.

Так же внезапно все стихло, и котятки почувствовали, что оказались на земле. Белая кошка Муся медленно открыла глаза и увидела белый-белый пушистый снег. Она отпустила котят, и те вместе задрожали и прижались к матери.
— Мы на Севере, — догадалась белая кошка Муся.
— Это и есть белый-белый пушистый снег? — еще больше задрожали котята.
— Да, — сказала Муся.

Вдруг к ним подошла белая медведица с тремя белыми медвежатами. Муся с котятами не сразу заметили их, потому что медведи были такие же белые, как снег.
— Видимо, вы не из наших краев, если вы так мерзнете, — сказала белая медведица. — Меня зовут Снежка. Подходите ко мне, я вас согрею.

Кошка не решилась подойти к огромной медведице, тем более подвести к ней котят.
— Не бойтесь, подходите, — сказала Снежка, — у нас на Севере действует закон — всегда помогать друг другу.

Бедные котята так дрожали, что белая кошка в конце концов решилась. Муся вместе с котятами подбежали к Снежке и погрузились в белый, пушистый, теплый медвежий мех. Белая медведица заслонила их от ветра огромными белыми лапами. Котята быстро согрелись и начали выглядывать наружу.
— Оставайтесь у нас ночевать, чтобы не замерзли ночью, — предложила белая медведица, — а я познакомлю вас с нашими друзьями.

Ладно, — согласилась белая пушистая кошка. Котята быстро подружились с белыми медвежатами. Новые друзья рассказали белым котятам много интересного о своем крае.

Здесь, на Севере, день очень короткий, а ночь длинная, — объясняли они.
— А полярной ночью можно увидеть северное сияние.
— Какое оно, северное сияние? — спросили белые котята.
— Все небо сияет разными цветами, и может показаться, что с неба падают звезды. Тогда можно загадывать желание, — ответила белая кошка Муся.

Белые медвежата позвали своих друзей: белого северного зайчика, белого пушистого песца, белую северную сову. Белая сова, лучший охотник Севера, угостила гостей своей добычей.
— Как вы о нас заботитесь! — сказала белая кошка.
— А как же! — ответила белая медведица Снежка, — это же закон Севера — помогать друзьям.

Большая белая пушистая кошка с белыми котятами заночевали в семье белых медведей, им было тепло и уютно. На следующее утро, после завтрака, когда котята уже начали привыкать к холоду, друзья все вместе вышли на белый снег и стали развлекаться. Они играли в снежки, белые котята вместе с белыми медвежатами спускались с горки, катались на катке, смеялись и барахтались в снегу.

А потом, когда наступила ночь, появилось северное сияние. Это было так изумительно, что все — белая медведица с медвежатами, белый зайчик, белая северная сова, белый песец и белая кошка с котятами — замерли от удивления. Все небо сияло разными цветами, и казалось, что падают звезды.
— Можно загадывать желание? — спросили котята.
— Да, — ответила белая медведица.
— Вы не обидитесь, если мы загадаем вернуться домой? —спросила белая кошка.

Нет, — ответила белая медведица, — помогать друзьям — это закон Севера. Мы тоже загадаем для вас это желание.
— Мы будем вспоминать вас, — сказала белая кошка.
— Мы вас тоже, — ответили белые северные друзья.
— Возможно, мы даже дальние родственники, — сказала белая медведица кошке, — ведь вы все, как и мы, также, белые и пушистые.

Когда с неба упала звезда, маленькие друзья прекратили играть в снегу и вместе с кошкой и медведицей загадали желание. Белая кошка Муся крепко прижала к себе котят и закрыла глаза. А когда решилась медленно открыть их, то увидела, что она вместе с котятами оказалась на солнечной поляне с белыми ромашками, а вокруг шумят белые-белые березы.

После этого «белого» путешествия котята решили всегда соблюдать закон Севера — помогать друг другу и своим друзьям. Теперь они часто вспоминают это сказочное приключение: белые-белые бескрайние просторы, покрытые белым-белым серебристым снегом и верных друзей из белых северных краев.

Итог

— Понравилось вам в гостях у Зимы, какого цвета зима?
— Какой же белый цвет? (нежный, чистый, спокойный, торжественный, праздничный).
— Я уверена, вы полюбили белый цвет.

Ссылка на основную публикацию