ЦЕЛЬ: ознакомление детей с искусством, воспитание любви к прекрасному на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с народным искусством, предоставления детям возможности раскрыть свои способности, продемонстрировать их родителям, другим взрослым и детям.
ЗАДАЧИ:
Учебные:
- формировать представление о своеобразии росписи как составной мировой культуры;
- продолжать учить детей определению общего композиционного построения рисунка (расположение главных объектов картины;
- размещение элементов-украшений и каких именно; определение цвета; определение последовательности общего изображения; определение последовательности изображения конкретных элементов);
- упражнять в технике выполнения знакомых приемов росписи (свободный и переходный мазок разного размера двумя красками; удлиненный мазок; оттиск пальца, кисти) и умении их сочетать в различных растительных элементах: листьях, бутонах, цветах, ягодах, гроздях калины;
- совершенствовать умение ориентироваться в символическом значении цветов, орнаментальных мотивов и составлять «информационные» росписи;
- учить адекватно оценивать свои возможности в выполнении общего задания.
Развивающие:
- развивать чувство симметрии и ритма, культуру чувств цветовых сочетаний, эстетический вкус;
- развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, творческое воображение;
- развивать самостоятельность при выполнении творческого задания.
Социализирующие:
- способствовать хорошему настроению, творческому развитию;
- формировать коммуникативные навыки, готовность и способность работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному искусству, любовь к родной стране и гордость за свой талантливый народ, эстетическое отношение к своей деятельности;
- формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми, желание делать подарки, используя свои умения в декоративной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
- за конечным результатом – практико-ориентированный;
- по содержанию – интегрированный;
- по количеству участников – групповой;
- по длительности – кратковременный;
- по степени самостоятельности – частично-поисковый;
- по характеру контактов – внутренний.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- изделия декоративно-прикладного искусства;
- видеофильмы занятий росписью с участием детей в прошлом году обучения;
- эскиз работы, выполненный педагогом простым карандашом на ватмане;
- кисточки «белка» № 4, «нейлон» № 6, «котячки» (самодельные кисточки из кошачьей шерсти);
- пипетки;
- рогозинки, срезанные наискось деревянные держачки кисточек или палочки;
- фломастеры;
- гуашь желтого, красного, зеленого, голубого цветов с добавлением клея ПВА;
- фото детей, воспитателей;
- салфетки;
- баночки с водой;
- клей ПВА;
- кисточки для клея.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- успешное, своеобразное рисование в стиле росписи;
- рост уровня развития коммуникативных способностей детей;
- успешное проведение презентации коллективной работы «Прощай, детский сад!»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап. Мотивационный.
Просмотр видеофильмов занятий росписью с участием старших дошкольников садика в прошлом году обучение о подарках мамам («Медальон для мамы»), гостям («Подарим деревянные лопаточки»).
Вспомнить о выполнении коллективной работы «Мой наилучший детский сад» в начале учебного года. Выяснить уровень знаний, навыков детей по росписи.
Предложение (подвести к тому, чтобы она исходила от детей) подарить детскому саду на память о себе картину, выполненную в стиле росписи.
Обсуждение — как мы это сможем сделать.
II этап. Информационный.
Рассмотреть изделия в мини-музее.
Просмотр фильма, обсуждение.
Искусствоведческие беседы о роспись.
III этап. Репродуктивный.
Изготовление эмблем, листовок для родителей, друзей (выполнения подобных заданий дома с родителями). Развитие технических умений.
Рисование в альбомах.
Выполнения творческих заданий.
IV этап. Обобщение. Анализ и систематизация полученных знаний.
Выяснить, какие изменения произошли в развитии детей по сравнению с диагностикой на мотивационном этапе: есть ли у них целостное представление о росписи, необходимые умения и навыки по технике выполнения элементов росписи, знания о композиционное построение рисунков и цветовую гамму росписи.
V этап. Творческий.
Обсудить композиционное построение картины.
Наблюдение детьми за процессом создания педагогом шаблона картины.
Определить последовательность работы над картиной и ответственных за ее осуществление.
Самостоятельная работа детей на фоне аудиозаписи народных мелодий (роспись картины, приклеивание фотографий).
Полюбоваться созданной картиной, выбор названия.
Расположить картину на выставке в фойе дошкольного учреждения.
Праздничное открытие выставки (приглашенные: сотрудники сада, родители, воспитанники групп), вручение медальонов детям-исполнителям проекта.
IV этап. Рефлексивно-оценочный.
Итоги проведенной работы. Вспомнить последовательность выполнения проекта. Стимулировать желание детей характеризовать свой труд, труд друзей
Просмотреть созданный во время работы видеофильм «Прощай, детский сад!
ВЫВОДЫ:
В рамках проекта старшие дошкольники научились не только замечать красивые вещи, любоваться ими, но и понимать их красоту через содержание и назначение декора; у детей воспитывалось желание самим создавать красивые узоры и украшать ими предметы или их изображения.
Приобретенные умения, навыки обязательно детям пригодятся в будущей школьной жизни.