Цель:
- закрепить умение детей считать предметы в пределах пяти с названием итогового числа;
- продолжать учить детей сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну);
- уточнить понятия детей о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; упражнять детей в соотнесении цифры с соответствующим количеством предметов;
- развивать активный словарь детей, учить словообразованию;
- работать над развитием мелкой моторики руки ребенка;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, желание помогать взрослым.
Пособия: рисунки персонажей сказки «Курочка Ряба», плоскостные изображения предметов, цифры, цифровые карточки.
Словарь: словообразование с помощью префиксов, подбор прилагательных к существительным.
Развитие моторики: пальчиковая гимнастика, выкладывание цветных полосок.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с рисунками и цифрами. Дети садятся в соответствии с цифрами на карточках. Карточки вывешиваются на доску, дети называют цифровой ряд. Воспитатель предлагает детям пересказать содержание «Курочки Рябы» с помощью рисунков.
Воспитатель
У нас также есть дедушка с бабушкой, у них живет-поживает хорошая курочка-рябушка. Наша курочка снесла яйцо, да не одно, а много.
Хотела баба положить яйца в корзину, но старенькая она, не замечает. Дети, поможем бабушке большие яйца положить в большую корзину, а маленькие — в маленькую. (Практические действия детей.) Сколько яиц в большой корзине?
Сколько яиц в маленькой корзине? Где яиц больше? Где меньше? Что нужно сделать для того, чтобы яиц стало поровну?
Какой формы яйцо? Что внутри яйца? (Белок и желток.) Почему их так называют? (Загадка: «В одной квашне два теста».)
Яйца — очень питательные и полезные продукты питания. их варят, жарят, употребляют в сыром виде, кладут в тесто.
Дидактическая игра «Какое яйцо?»
Яйцо может и разбиться, или в птичку превратиться. Так и в нашей сказочке. Часть яиц дед с бабкой съели, часть решили положить под наседку. Прошло время — и вылупились цыплята. Сколько цыплят у каждой наседки?
Дидактическая игра «Какие цыплята?»
Пальчиковая гимнастика
Курочка-рябушка по двору ходила, За собой цыплят желтеньких водила. Ой вы, мелкие детки, да и не разбегайтесь, А как чего-то испугаетесь, ко мне собирайтесь.
Воспитатель
И вы, детки, и не разбегайтесь, а наоборот, ко мне собирайтесь.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Дети, а у цыплят есть не только мама квочка, есть у них и папа петушок. Ходит петушок по саду и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
Пока мы с вами гуляли, петушки так поссорились, стали драться. Дети, драться хорошо? А вы деретесь? Видите, петушки остались без своих красивых хвостов. Поможем им собрать хвосты.
Пока бабушка разнимала петушков, она опрокинула корзинку с яйцами, которые несла, и они разбились.
Словообразование от «несла» (принесла, недонесла, перенесла, снесла).
Дед громко плачет, баба рыдает, а курочка-ряба кудахчет-приговаривает: «Не горюй, дед, не переживай, баба, будет вам другое яичко. Да не простое, а золотое».
Психогимнастика
Воспитатель
Пока мы улыбались, курочка-ряба снесла яйцо, да не простое яичушко, а золотое, волшебное.
(Дети получают подарки, благодарят деда и бабу за замечательную сказку и подарочки.)