Тема: “Чистота – залог здоровья”


Цель: научить детей следить с детства за своим здоровьем, быть опрятными, всегда пользоваться мылом, зубной щеткой и пастой, утром умываться, заниматься физкультурой, дать детям представление о болезнях, и причинах их появления, воспитывать организованность, развивать словарный запас детей.

Ход занятия

Дети заходят в игровую комнату для того чтобы навестить больную куклу.

Воспитатель обращает внимание детей на коляску, в которой она спит, а потом рассказывает о том, что кукла заболела через свое непослушание.

Она не слушала свою бабушку, которую звали Гигиена. Ела немытые фрукты и овощи, с немытыми руками садилась за еду, не чистила утром зубы, всегда ходила не аккуратной и была отнюдь не опрятной замарашкой.

Она взяла яблоко немытыми руками и съела его, в следствие чего у нее заболел живот. Теперь она очень плохо себя чувствует.

Вопросы к детям :

- Всегда ли вы моете руки перед едой?
- Что надо сделать, чтобы не заболеть?
- Что надо делать, когда живот уже заболел, или плохо себя чувствуешь?

Воспитатель предлагает позвать врача, позвонить – 03.

Появляется кукла – врач, дает кукле, что заболела, различные лекарства, микстуры, и рассказывает, как плохо болеть и что надо делать, чтобы этого не произошло.

Кукла – врач предлагает посмотреть на руки детей через волшебное стекло, которое увеличивает предметы в несколько раз. Дети смотрят и делают вывод, что у некоторых из них руки грязные.

Воспитатель показывает рисунки с изображением микробов и рассказывает о том, что их можно увидеть только в том случае, если волшебное стекло
смогло бы еще более увеличивать предметы.

Дети вместе с воспитателем делают вывод, что надо мыть руки, чтобы эти страшные микробы не попали в желудок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Катрина очень печальная и что надо ее развеселить, поиграв в какую ни будь игру,
рассказать стишок и сделать физкультминутку, чтобы все были крепкими и здоровыми.

Физкультминутка:

Раз! Два! Все присели, потом вверх полетели.

Три! Четыре! Руки шире! И в ручеек дружно влились.

Пять! Шесть! Все весело кружитесь на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели, ножками побежали быстро.
Девять! Десять! Отдохнули и на стулья дружно сели.

Игра – танец “Попляшем!”

- Дети вместе и индивидуально читают памятку “Водичка, водичка, умой мое личико!”

После отдыха дети знакомятся с художественным произведением К.Чуковского “Мойдодыр” и рассматривают иллюстрации к этому произведению.

После ознакомления воспитатель беседует с детьми по содержанию.

Вопросы к детям :

- Почему от мальчика все убежали?

- Кто появился из спальни?

- Что он сделал?

- Почему мальчик убежал от Мойдодыра?

- Кого он встретил на улице?

- Почему крокодил рассердился на мальчика?

- Почему все вещи вернулись, когда мальчик умылся?

- Почему нужно мыться, чистить зубы и быть опрятными?

Дети вместе с воспитателем делают вывод и желают кукле Катрине поскорее выздороветь и выходят из игровой комнаты.

Ссылка на основную публикацию