Игры, развивающие мышление

Мышление, как и другой психический процесс, в детском возрасте требует развития.
Когда ребенок пойдет в школу, ему нужно будет выполнять очень много различных мыслительных операций. Это требует определенного уровня развития мышления у малыша.

Для развития мышления у детей дошкольного возраста подходят игровые задания, некоторые из которых хочу предложить.

[su_box title="Игра 'Облака'" style="glass" box_color="#bf0061" radius="7"]Цель данной игры - развитие мышления у детей.

Облако похоже на животное

В этой игре могут участвовать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
В этой игре активизируется воображение, в результате чего развивается художественно-образное мышление.
Взрослым также нравится играть в эту игру.

В чем же она заключается?

Лучше играть в эту игру на улице. Еще лучше, если день будет выбран для игры облачный. Ребенок должен смотреть на проплывающие по небу облака и находить сходство с животным или каким-то предметом.
Очень хорошо глядеть на облака, лежа на траве или какой-нибудь горизонтальной поверхности.[/su_box]

[su_box title="Игра 'Числовые ряды'" style="glass" box_color="#bf0061" radius="7"]Эта игра позволяет развивать у дошкольников логическое мышление.

Для проведения данной игры нужны бумага и ручка.

Числа и цифры

Есть одно условие: в игру с числовыми рядами можно играть только с детьми, которые знакомы с числами первого десятка.
Взрослый рисует на бумаге несколько первых цифр, а ребенок должен продолжить ряд с числами.
Чтобы было интереснее играть, можно засекать время. Для этого можно привлекать несколько ребятишек, тогда у них будет дух соперничества. Даже можно распределить всех детей на команды, тогда будет развиваться и коллективизм. Игра станет еще более интересной и привлекательной.[/su_box]
[su_box title="Игра 'Чародей'" style="glass" box_color="#bf0061" radius="7"]Название игры подсказывает нам, что в ней ребенок может почувствовать себя настоящим волшебником. И это не трудно понять из содержания игры. В ней ребенок должен из одного слова сделать другое. При этом нужно переставлять в слове буквы. Получится цепочка слов. Первое и последнее слова совершенно различны и по звучанию, и по смыслу. Но последнее слово получается именно из первого, если в нем поменять всего лишь одну букву. В следующем, получившемся слове, также заменяем всего лишь одну букву.

Взрослые тоже могут играть в эту игру. Они могут записывать цепочки слов, чтобы не забыть.
Можете потренироваться. Сделайте из "мухи" "слона". Я имею в виду из слова "муха" нужно получить слово "слон".

Развитие мышления у детей - образец:

Берем слово ПОЭТ. Заменяем в этом слове третью букву и получаем ПОРТ. В полученном слове ПОРТ заменяем последнюю букву и получается ПОРА. Далее заменяется третья буква и выходит ПОЗА. В слове полученном можно поменять первую букву и получается ЛОЗА. Теперь вместо буквы О поставим У. Получается ЛУЗА. И вот мы почти закончили цепочку. Третья буква З превращается в букву Н, и вот перед нами ЛУНА.

А ведь было слово "поэт". И откуда появилась "луна"?[/su_box]

Ссылка на основную публикацию